М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Tsaryova21
Tsaryova21
28.04.2022 12:55 •  Литература

Сделать сравнит. характеристику жилина и костылина

👇
Ответ:
lenyskadi
lenyskadi
28.04.2022

Краткие сведения

При сравнении персонажей важно отметить их происхождение: Жилин был из бедной семьи, а Костылин принадлежал к дворянскому роду и имел довольно много денежных средств для существования. Эта характеристика важна, потому что автор рассказа «Кавказский пленник» показывает, что и бедняк, и богач оказываются в плену у татар. Происхождение является следствием того, что Жилин – худенький и удалой мужик, а Костылин – грузный, ему трудно передвигаться, что и становится одной из причин неудачных побегов из плена.

Нравственные качества

Характеры Жилина и Костылина полностью противопоставлены в произведении:

Жилин

Костылин

Отношение к предательству

Не готов бежать из плена один: «Бросить товарища не годится»

Бросает Жилина в начале произведения, чтобы самому

Отношение к другим людям

Поведение дружелюбное, Жилин татарам: чинит предметы, мастерит куклы

Эгоист, думает только о себе. На протяжении всего произведения не показаны моменты общения Костылина с окружающими людьми

Отношение к выкупу

Сбавляет цену (500), не пишет домой, понимая, что у матери нет таких больших денег

Пишет два письма, чтобы за него дали выкуп татарам (3000)

Вера в

Каждый раз придумывает новый план побега

Не верит в то, что он выберется из плена, нет ни одного поступка, направленного на освобождение

Сила духа

Никакие препятствия не мешают Жилину осуществить свой план и выбраться на свободу

Не хочет предпринимать какие-либо попытки, чтобы сбежать. Физическая и духовная слабость мешают ему мыслить позитивно

Авторское отношение

Лев Николаевич Толстой гордится Жилиным, его силой духа, храбростью и смекалкой. Автор наделяет его положительными качествами: смелость, храбрость, хорошее отношение к окружающим. Костылин же в самом начале произведения выступает как отрицательный персонаж. Бросив Жилина, Костылин все равно оказывается в плену у татар. Жилин не держит зла на Костылина, когда он решает сбежать, он и ему. Из-за отсутствия силы духа Костылин плачется, что больше не может идти. Крики героя привлекают внимание татар, и персонажи вновь оказываются в плену. Жилин не теряет надежды и надеется на Костылин же не верит в то, что он выйдет на свободу. Он выжидает выкуп.

Жилин и Костылин – противоположные образы. Л. Н. Толстой использует прием антитезы, чтобы показать, каким должен быть человек. Симпатия читателя находится на стороне Жилина, смелого офицера, который, несмотря на жизненные трудности, не пошел против своих принципов. Жизнь по чести и достоинству – вот его основные качества.

Авторское отношение ярко выражено в фамилиях персонажей. Жилин – стремящийся к жизни, человек жилистый, сильный и храбрый, готовый на все ради Костылин – костыль, который не может ничего сделать без других, он только тормозит Жилина во время побега.

Отношение к героям видно и из финала рассказа: Жилину удается благодаря Дины выбраться на свободу, а Костылина все же выкупили и увезли домой чуть живого.

Данная статья, которая написать сочинение «Сравнительная характеристика Жилина и Костылина», рассмотрит образы, которые противопоставлены друг другу в отношении к жизни, к дружбе и любви.

4,6(6 оценок)
Ответ:
malinkarinka599
malinkarinka599
28.04.2022

жилин смелый, костылин трус

Объяснение:

я так думаю

4,8(85 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kulanforever
kulanforever
28.04.2022
В дни Хаоса, в начале всех начал, по-древнему индусскому приданью, 
Бог Магадео миру пожелал явить небес прекрасное созданье. 
Он создал Женщину… 
В садах ее стройней прекрасных пальм не бывало. 
Ее глаза веселых зорь нежней, а гордый рот казался розой алой. 
Ручей струился песнею звеня, и сладостна была его прохлада, 
И Женщина была так счастлива. Так рада. 
три дня, и Женщина явилась во дворец. 
Расправил Бог седеющие брови: 
«О, Женщина!» - сказал он наконец, - для нас здесь жалобы признаюсь внове. 
Здесь все вокруг ликует и цветет, мечтает все об этом светлом Рае! 
Чего же, Женщина, тебе недостает? Чего же, Женщина, тебе здесь не хватает?» 
«Мне скучно здесь, о мой великий Бог! 
И я тебя так мало, что если б существо создать ты мог, 
Которое меня бы развлекало?» 
Суровый Бог едва сдержал свой смех, 
Так Женщины желанье было странно, 
Но обещал, и вскоре для утех он сотворил смешную обезьяну. 
И над прозрачным чистым ручейком. Весь Рай веселым смехом оглушая, 
Резвилась Женщина с зверьком, ужимкам обезьяны подражая. 
Ручей струился песнею звеня три дня. 
Вновь Женщина явилась во дворец, Бог Магадео хмурился сурово: 
«О, Женщина, - сказал он наконец. – с какой мольбой ко мне пришла ты снова?» 
«Мне грустно здесь, о. мой великий Бог! 
И я тебя так мало, что если б существо создать ты мог, 
Которое меня бы приласкало?» 
И Магадео создал ей змею. Змея ласкала, шею обвивала, 
И Женщину, владычицу свою, в прекрасный рот лукаво целовала. 
Ручей струился песнею звеня три дня. 
И Женщина явилась во дворец. Бог весь дрожал от сдержанного гнева. 
«О. Женщина, - сказал он наконец, - чего не достает в жилище Магадео?» 
«Мне страшно здесь, о мой великий Бог! 
И я тебя так мало, что если б существо создать ты мог, 
Которое меня бы охраняло?» 
Лишь смолкли Женщины последние слова. 
Бог кликнул свою преданную свиту и сотворил огромнейшего льва – 
Надежную для Женщины защиту. 
Огромный лев лежал у женских ног, как верный пес, ища руки и взляда. 
И Женщина шептала: «О, мой мой Бог! Теперь мне больше ничего не надо!» 
Ручей струился песнею звеня три дня, а на четвертый. 
Встав спозаранку, шепнув при этом грозные слова, 
Ударила змею и обезьянку. И расцарапала ногтями морду льва. 
Все звери разбежались с диким воем, осталась Женщина одна в Раю 
Она царапаться Была готова. Кляня при этом всю судьбу свою. 
И Магадео Женщину призвал, расправил Бог седеющие брови. 
«О. Женщина! – ее он во с какой мольбой пришла ты снова?» 
И женщина шептала: «О. мой Бог! 
Теперь бы только одного хотела, что, 
Если бы существо создать ты мог, 
Которое от женщин все стерпело?» 
Смех Магадео прозвучал во мгле, 
Бог понял женских горестей причину. 
И вот тогда впервые на Земле 
Бог Магадео сотворил Мужчину!
4,6(70 оценок)
Ответ:

Николай Алексеевич Некрасов появился на свет 28 ноября (10 декабря) 1821 года в украинском поселке Немиров, неподалеку от Винницы, в семье небогатого помещика. В раннем детстве мальчик переехал вместе с родителями в ярославскую губернию, где у его отца было родовое поместье Грешнево. На берегах Волги, вблизи Владимирского почтового тракта поэт провел свои детские годы, наблюдая за  жизнью простого народа. Отец Некрасова был человеком жестоким и деспотичным. В памяти поэта он оставил неизгладимый след, жестоко обращаясь со своими крепостными и женой, любимой матерью  Николая Алексеевича.

 

   Ярославская гимназия стала следующей вехой в краткой биографии поэта в 1832-1837 годах. Некрасов проявляет себя как сатирический стихотворец и имеет много проблем с начальством из-за своего увлечения.

 

   Серьезная литературная жизнь поэта начинается в 1838 году с обучения в качестве вольнослушателя лекций по филологии в Петербургском университете. Волей отца, мечтающего о военной карьере сына, он пренебрегает и тем самым лишается материальной поддержки. Чтобы избежать нищеты и голода, Некрасов начинает предлагать свои услуги книготорговцами, выполняя их заказы на стихи. Первую книгу стихов под названием «Мечты и звуки» поэт признал неудачной и уничтожил.

   Важную роль в его краткой биографии играет знакомство с Белинским, начавшееся с 40-х годов. Литературный деятель поддерживал и разделял политические взгляды Некрасова. С 1843 года поэт находит свой литературный путь, работая над стихотворениями на острые темы антикрепостнической направленности. Среди них «Тройка», «Родина», «Огородник» «Рассказ ямщика», «Перед дождем».

 

   Заручившись поддержкой передовых литераторов, Некрасов вместе с Панаевым издает основанный Пушкиным журнал «Современник» с 1847 года. К сотрудничеству привлекаются лучшие литературные умы России: Тургенев, Герцен, Лев Толстой, Салтыков-Щедрин. Там же поэт обогащает свою литературнуюбиографию, публикуя многие из стихотворений и поэм, особенную известность принесли «Коробейники» и навеянная детскими впечатлениями поэма «Крестьянские дети» (1856).

 

   После запрета из соображений цензуры издания «Современника» Некрасов посвящает себя новому издательскому детищу, получившему название «Отечественные записки», где публикует замечательные произведения поздних лет творчества. Там появляются знаменитые произведения поэмного жанра «Кому на Руси жить хорошо»(1866-1876) с размышлениями о народных судьбах, «Дедушка»(1870)  и «Русские женщины»(1871-1872), о судьбе декабристок.

   Предсмертные годы в краткой биографии Некрасова овеяны грустью и элегическими настроениями, уходят из жизни близкие друзья и единомышленники. Наиболее известны стихи этого периода "Утро", "Уныние",  "Три элегии", " Элегия" "Пророк". Надвигалась грозная тяжелая болезнь, обрекшая поэта на борьбу и мучения в течение двух лет. Умер Некрасов от рака 27 декабря 1877 (8 января 1878) года в Петербурге. На похоронах поэта с пламенными речами, дающими оценку его литературному пути и гражданскому мужеству,  выступили Достоевский, Плеханов и другие общественно-политические фигуры. Последним пристанищем поэта стала могила на Новодевичьем кладбище Санкт-Петербурга.

4,7(78 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ