Главный герой романа Гончарова Илья Ильич Обломов – человек, живущий в мечтах, в своем собственном тихом и спокойном мирке. Он не слишком любит появляться на люди в шумных обществах. Он вообще не любил суеты и движения вперед. Леность его и отдаленность от действительности подчеркивают даже мелкие детали в романе: книга, заложенная на одной странице уже несколько лет, старый халат Ильи Ильича.
Он воспитан в таком духе, с детства был мечтателем с очень тонкой натурой, воспитанным на сказках. Он очень любит в своей квартире мечтать целыми днями, поспать, поскандалить с слугой.
Но, однажды, появляется в городе его старый друг – Штольц. Этот человек – полная противоположность Ильи Ильича. И у него даже получается вытащить его в люди. Видя, какое существование влачит его товарищ, он хочет растормошить его, вывести из этого состояния. Именно с этой целью он и знакомит его с Ольгой Ильинской.Ольга – женщина под стать самому Штольцу. Она не витает в облаках, как Обломов. Была она к нему приставлена Андреем для того, чтобы не давать ему засиживаться дома, чтобы тот начал жить полной жизнью. Между Ольгой и Ильей внезапно вспыхивают взаимные чувства. Герой даже перестает спать днем, становится более живым. По Ольги он появляется на людях, прогуливается с ней, принимает участие в поездках. Это знакомство всколыхнуло его, словно пробудило ото сна. Однако, не надолго.
Илья Ильич уже был в том возрасте, когда очень тяжело изменить себе и своим жизненным укладам, даже ради любимого человека. Да и чувства их были не глубоки. Он увлекся девушкой, но не мог полностью смириться с тем, что измениться ему придется навсегда. Как только романтические встречи стали перерастать в более серьезные отношения и появились на горизонте житейские проблемы, которые придется решать, Обломов испугался их. Ему захотелось назад – в свою тихую и уютную «обломовщину». Расстаться с этой жизнью он не мог.
А Ольга же любила не столько самого Илью Ильича, сколько образ его измененного, перевоспитанного, под который она и старалась подстроить его. Но, разочарованная конечным результатом, она оставляет эту надежду – увидеть рядом с собой «нового» Обломова. У нее просто не хватило сил на это.
Кто виноват в смерти Ромео и Джульетты или это несчастный случай? Я считаю, что были виноваты именно их родители, из-за вражды которых и случилась данная трагедия. Жанр произведения под названием "Ромео и Джульетта" — трагедия. Написано данное произведение было в конце шестнадцатого века. Автором данного произведения является Уильям Шекспир. Этот английский поэт и писатель родился в 1564 году. Умер он в 1616 году.
2. Почему, когда к Джульетте сватается Парис, она не говорит, что замужем? потому что она была влюблена в Ромео
3. Почему трагедия заканчивается словами: "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте"? А то, что «нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», знала еще с самого детства. И уверена, что многие, еще не открывая том Шекспира, уже знали о героях этой драмы, ведь все влюбленные, счастливые или несчастные, — это те же Ромео и Джульетта преданно и страстно любить, а всякая любовь, как известно, по-своему трагична.
ответ:
действие происходит в неназванном государстве. помещик, князь урус-кучум-кильдибаев – главный герой произведения. он богат и глуп. у него много земли и крестьян.
тело у помещика было нежное и рыхлое. все свои мудрые мысли он вычитывает из газеты «весть», и поступает так, как газета советует.
однажды обратился помещик с молитвой к богу: всем, мол, доволен, но только слишком уж много мужиков развелось в государстве. а ну как мужики возьмут, да и всё съедят, ему, помещику, ничего не оставив? однако боженька этим молитвам не внял.
в газете вычитал помещик указание: «старайся! » вот и старался: штрафовал крестьян за всякую провинность. и воду, и землю, и даже воздух – всё объявил своим. тогда уже мужики все вместе обратились к богу с просьбой: уж лучше пропасть со своими семьями, чем под таким помещиком жить. просьба подействовала: все мужики со своими и домочадцами из помещичьих владений исчезли.
помещик обрадовался, что теперь-то себя потешит. выписал к себе знаменитый театр со знаменитым режиссёром и актрисами. приехал театр: а мужиков-то нет, даже занавес поднять и умыться подать некому. затея с театром провалилась. да ещё и режиссёр помещика глупым назвал.
решил помещик соседей-генералов в гости позвать, в картишки перекинуться. генералы были самые настоящие, то есть любители поесть на дармовщину, поэтому приехали быстро. сыграли в карты, а на угощение помещик им выставил по леденцу и по прянику. обозвали и генералы помещика глупым, и укатили, игры не закончив.
в одиночестве барин занялся пустыми мечтаниями: какие он паровые машины из выпишет, да какой фруктовый сад заведёт, и как все работы машины будут делать, а холопьего духу и близко не будет. и ещё мечтает помещик, что ему за его твёрдость должность министра.
живёт помещик дикой жизнью – ни одна живая душа к нему не заглядывает. он и сам уже не рад: мечтает, чтобы хоть кто-то заглянул. заехал к нему как-то капитан-исправник, спросил, куда все временнообязянные исчезли, и кто налоги за них платить будет? и знает ли барин, что, как мужик исчез, на базаре ни мяса, ни хлеба не купить? и он тоже назвал помещика глупым.
сад помещичий зарос сорняками, дикие звери смело подходят к самому дому. сам помещик одичал: оброс шерстью, и не замечал холода, отрастил ногти, разучился говорить. дичь ловил руками, ел её с шерстью и внутренностями. однажды напал даже на капитана-исправника. с медведем подружился – но и тот его глупым назвал.
исправник времени не терял. написал исправник в губернию, что водку теперь никто не пьет – казне убыток. подати никто не платит. только дикие звери бродят.
в губернии решили: мужика отловить, водворить на место, а помещика поймать и деликатно объяснить ему, чтобы не мешал налоги собирать.
так и сделали. сразу на базаре появились продукты, а налогов набрали целую груду денег.
помещика поймали, постригли и помыли, и газету у него отобрали. помещик и сейчас, грустит о своей дикой жизни, не любит умываться и время от времени мычит.
автор относиться к своему герою с явным сарказмом. представитель, как сказали бы сейчас, «правящей элиты» изображен глупым, ограниченным существом. интересы его примитивные, здравые мысли отсутствуют. характерны и другие детали: местная газетёнка с убогими изречениями, генералы – любители дармовщины. интересно и то, что хотя и по вине помещика простые люди потерпели, и казна понесла убытки – виновному только сделали внушение. написанное ещё в 1869 году произведение актуально и по сей день.