Сколько уже было литературных версий об Иуде.
Одной из самых примечательных интерпретаций истории Иуды Искариота является повесть Леонида Андреева «Иуда Искариот» , где был создан сложный и противоречивый образ Иуды, любящего, но предающего Христа. Эта версия близка к Ю. Трифонову в изложении Татьяны Рыжковой. Всё было предопределено, Иисус и был послан затем, чтобы своими муками и смертью человечество, погрязшее в грехах. На кресте Он сказал: "Исполнилось". Если бы его не арестовали, ничего бы не исполнилось. То есть предательство Иуды - необходимое звено в цепи.
Также в произведении Стругацких «Отягощённые злом, или сорок лет спустя» Иуда представляется как нищий олигофрен, прибившийся к компании Христа и полюбивший последнего. Христос, попав в Иерусалим, чуть не затерялся среди лжепророков и разных «учителей» , и единственным вариантом выделиться и привлечь к себе людей для него была мученическая смерть. Христос дает чёткие инструкции дурачку Иуде, куда идти и что говорить, который делает это, не понимая значения своих действий.
Иуда из Кириафа в романе «Мастер и Маргарита» в интерпретации Михаила Афанасьевича Булгакова красивый молодой человек, ловелас, лишённый моральных принципов и готовый из-за денег пойти на любое преступление. Но вот что-то я не помню, был ли у Булгакова канонический поцелуй Иуды.
В романе Кирилла Еськова «Евангелие от Афрания» Иуда — высококвалифицированный сотрудник специальных служб Римской империи, внедренный в окружение Христа в рамках реализации операции «Рыба» и устраненный по указанию прокуратора формально за «двойную игру» , а фактически в связи с изменением планов руководства.
А каноническая версия (из Евангелий) - сребролюбие и вселение в него Сатаны
В первой главе автор рассказывает о том, что у каждого человека в жизни должна быть одна глобальная цель. Помимо кратковременных и небольших поступков, человек должен стремиться к чему-нибудь действительно великому. Очень важно быть увлеченным своей профессией. Более всего это касается педагогов и врачей – они должны по максимуму служить на пользу обществу. Лихачев говорит о том, что такой целью является любовь и защита Родины, своего народа. Это такое чувство, которое будит в человеке скрытые ранние силы, защищает его от неприятностей и неудовлетворенности. При этом Дмитрий Сергеевич делает акцент на том, что человек должен попытаться узнать о всех народов и национальностей. Любовь к своему народу должна быть присуща каждому .
Объяснение: