История одного города» - самое значительное фантастическо-сатирическое произведение русской литературы. Эта книга единственная в нашей стране удачная попытка дать в одном произведении картину (пародийную и гротескную, но удивительно точную) не только истории России, но и современного писателю ее образа. Более того, читая «Историю одного города», постоянно ловишь себя на мысли о том, что эта книга и о нашем времени, о «постперестроечной» России, настолько злободневны для нас ее социально-политические, психологические и художественные открытия.
Салтыков-Щедрин мог написать такое универсальное для России литературное произведение только в форме гротеска, фантастики и сатиры. Современные Салтыкову-Щедрину критики, его коллеги-писатели и просто читатели придерживались двух различных мнений об «Истории одного города»: одни видели в ней лишь несправедливую карикатуру на русскую историю и русский народ (среди сторонников такой точки зрения был и Лев Толстой), другие усматривали в сатире Салтыкова-Щедрина зарю новой, счастливой жизни (либеральные демократы, социал-демократы). В советский период официальная наука делала вид, что произведение не имеет ничего общего с советской действительностью. Только сейчас становится понятно, что «История одного города» - книга «на все времена» и не только о России конца XX века, но и о других странах.
Яркий пример демократического образования описан в повести Григория Белых и Л. Пантелеева "Республика ШКИД".В повести очень красочно показаны не только плюсы демократии образования беспризорников,но и что может случиться,если дети не готовы к этому.Самоуправление,основанное на доверии,это выход из затруднительной ситуации,дети справляются с многими проблемами,опираясь на взрослых. А.Грин "Алые паруса" Лонгрен воспитывал дочь в демократическом стиле.Он всё объяснял ей,как взрослой,на равных,Ассоль рано стала понимать многие проблемы,благодаря такому воспитанию,но ей пришлось заплатить за это ценой одиночества,оставшись без друзей-сверстников,которые от неё отвернулись,она сделала свой выбор,в пользу правды и отца.
Яркий пример демократического образования описан в повести Григория Белых и Л. Пантелеева "Республика ШКИД".В повести очень красочно показаны не только плюсы демократии образования беспризорников,но и что может случиться,если дети не готовы к этому.Самоуправление,основанное на доверии,это выход из затруднительной ситуации,дети справляются с многими проблемами,опираясь на взрослых. А.Грин "Алые паруса" Лонгрен воспитывал дочь в демократическом стиле.Он всё объяснял ей,как взрослой,на равных,Ассоль рано стала понимать многие проблемы,благодаря такому воспитанию,но ей пришлось заплатить за это ценой одиночества,оставшись без друзей-сверстников,которые от неё отвернулись,она сделала свой выбор,в пользу правды и отца.
История одного города» - самое значительное фантастическо-сатирическое произведение русской литературы. Эта книга единственная в нашей стране удачная попытка дать в одном произведении картину (пародийную и гротескную, но удивительно точную) не только истории России, но и современного писателю ее образа. Более того, читая «Историю одного города», постоянно ловишь себя на мысли о том, что эта книга и о нашем времени, о «постперестроечной» России, настолько злободневны для нас ее социально-политические, психологические и художественные открытия.
Салтыков-Щедрин мог написать такое универсальное для России литературное произведение только в форме гротеска, фантастики и сатиры. Современные Салтыкову-Щедрину критики, его коллеги-писатели и просто читатели придерживались двух различных мнений об «Истории одного города»: одни видели в ней лишь несправедливую карикатуру на русскую историю и русский народ (среди сторонников такой точки зрения был и Лев Толстой), другие усматривали в сатире Салтыкова-Щедрина зарю новой, счастливой жизни (либеральные демократы, социал-демократы). В советский период официальная наука делала вид, что произведение не имеет ничего общего с советской действительностью. Только сейчас становится понятно, что «История одного города» - книга «на все времена» и не только о России конца XX века, но и о других странах.