Для него бабушка была святым человеком. Она была идеалом для Алеши. Во-первых она была очень терпелива: она терпела дедушку, который постоянно ее угнетал, терпела своих сыновей, которые ради имущества готовы были убрать свою сестру. Во-вторых, она была доброй и щедрой. Она никогда не на кого не злилась и от нее царил свет. Она никогда не мимо нищего и не покормила его, не мимо бездомного и не приютила на ночь его. И конечно же, в момент опасности, когда горел их сарай, бабушка не растерялась как все остальные, а наоборот, начала командовать и руководить.
Эти рассказы называют " маленькой трилогией ".потому что они объединены темой "футлярной жизни".Это по тематике .Формально же - объединены образами рассказчиков .Трое друзей .собравшись вместе ,рассказывают историю свою или близких знакомых ( то ,что их заинтересовало). Первая из них "Человек в футляре " Рассказчик(учитель Буркин) говорит об учителе латинского ( мёртвого ,будто "футлярного" языка )-Беликове ,который жил, будто в футляре .Ходил в калошах ,всегда с зонтиком .в очках .А когда умер ,то всем показалось ,что он обрёл наконец - то тот футляр .к которому стремился всю жизнь .Он был страшный человек : писал доносы и всех пытался тоже посадить в "футляр" .Он боялся жизни и умер от того ,что над ним весело посмеялись . Второй рассказ "Крыжовник" повествует о человеке ,который всю жизнь стремился в футляр (.Н.И.Чимша -Гималайский всю жизнь мечтал об усадьбе со своим крыжовником .) Женился с выгодой ,копил всю жизнь .Добился своего . купил имение ,вырастил крыжовник и счастлив А его брат ,видя ,с каким наслаждением он ест этот крыжовник ,не может удержаться от иронии : "Он стал толстым и обрюзгшим ,того и гляди хрюкнет в тарелку "Автор считает ,что герой обрёл свой футляр .Ему понадобилось всего несколько соток земли .По мнению. Чехова ,человеку нужен весь земной шар ,где можно творить на просторе . В третьем рассказе "О любви" помещик Алёхин с сожалением говорит об утраченной любви ,и мы понимаем ,что перед нами человек ,не захотевший и не сумевший вырваться из футляра условностей и привычек даже во имя любви.
Во-первых она была очень терпелива: она терпела дедушку, который постоянно ее угнетал, терпела своих сыновей, которые ради имущества готовы были убрать свою сестру.
Во-вторых, она была доброй и щедрой. Она никогда не на кого не злилась и от нее царил свет. Она никогда не мимо нищего и не покормила его, не мимо бездомного и не приютила на ночь его.
И конечно же, в момент опасности, когда горел их сарай, бабушка не растерялась как все остальные, а наоборот, начала командовать и руководить.