Максим Максимыч — штабс-капитан, одно из главных действующих лиц романа, выполняющее функцию рассказчика и самостоятельного персонажа, противопоставленного Печорину. Максим Максимыч, в отличие от других героев, кроме Печорина, участвует в нескольких повестях («Бэла» , «Максим Максимыч» , “Фаталист”). Максим Максимыч — настоящий «кавказец» , не в пример Печорину, Грушницкому и другим офицерам, лишь волею случая занесенных на Кавказ. Он служит на Кавказе постоянно и знает его хорошо, как и местные обычаи, нравы, психологию горцев. У Максима Максимыча нет ни пристрастия к Кавказу, ни пренебрежения к горским народам. Он отдает должное коренным жителям, хотя многие их черты ему не по душе, он лишен романтического отношения к чуждому ему краю, какой-либо восторженности и трезво воспринимает природу и быт кавказских племен. Но это не значит, что он исключительно прозаичен и лишен поэтического чувства: его осхищает то, что достойно восхищения, а не ложной идеализации. Взгляд на Кавказ Максима Максимыча обусловлен тем, что он принадлежит к другому социально-культурному историческому укладу — русскому патриархальному быту, но горцы ему более понятны, чем соотечественники типа Печорина, потому что Максим Максимыч тоже цельная и «простая» натура. У него золотое сердце и добрая душа. Он склонен прощать и смиряться перед судьбой, более всего ценить душевное спокойствие и избегать приключений. В делах службы он исповедует опять-таки ясные естественные убеждения. На первом месте стоит для него долг, но с подчиненными он не зазнается и ведет себя по-приятельски. Командир и начальник в нем берут верх на войне и только тогда, когда подчиненные, по его разумению, совершают дурные поступки. Сам Максим Максимыч свято верит в дружбу и готов прийти на любому человеку. Кавказ предстает в бесхитростном описании Максима Максимыча как страна, населенная «дикими» народами со своим жизненным укладом, и это описание контрастно романтическим представлениям. Роль Максима Максимыча как персонажа и рассказчика состоит в том, чтобы снять ореол романтической экзотики с изображения Кавказа и взглянуть на него глазами простого, не наделенного особым интеллектом человека и рассказчика-наблюдателя, не искушенного в словесном искусстве. Та же простодушная позиция присуща Максиму Максимычу н в описании приключений Печорина. Интеллектуальный герой оценивается человеком обыкновенным, не привыкшим рассуждать, а принимающим судьбу как должное. Хотя Максим Максимыч может быть и обидчив, и строг, и решителен, и сметлив, но все-таки в целом он лишен личностного самосознания и его характер не выделяется из того патриархального мира, в котором сложился. С такой точки зрения Печорин и Вулич кажутся ему «странными» . Максим Максимыч не любит метафизических прений, он действует но закону здравого смысла, четко различая порядочность и непорядочность, но не понимая сложности современных ему людей и мотивы их поведения. Ему. например, неясно, почему Печорин скучает, но он твердо знает, что с Бэлой тот поступил нехорошо и неблагородно. Еще более уязвляет самолюбие Максима Максимыча та холодная встреча, какой наградил его Печорин. По понятиям старого штабс-капитана, люди, прослужившие вместе, становятся чуть ли не родными. Между тем Печорин вовсе не хотел обидеть Максима Максимыча, тем более, что и обижать-то было не за что. Просто он ничего не мог сказать своему сослуживцу и никогда не считал его своим другом. Так или иначе, благодаря Максиму Максимычу, обнаружились и сильные, и слабые стороны печоринского типа — разрыв с патриархально-народным сознанием, одиночество, потерянность молодого поколения интеллектуалов. Но и сам Максим Максимыч тоже оказывается одиноким и обреченным. Мир Максима Максимыча ограничен и лишен гармонии, а целостность его достигнута за счет неразвитости чувства личности.
конец войны. война было кровопролитной. не кто не знал чем это все кончится. но самый счастливый день в СССР был день победы. победа совершилась 9-мая году. война дала людям много чего счастливого и в это же время грустного. во времена войны было придумано много песен "день победы","катюша", и т. д. и т. п. когда война кончилась люди отпустили флаги германии и сожгли их. каждое 9-мая граждане России ходили по красной площади с фотографиями тех кого потеряли на войне!этот день не надо забывать ни когда
Война, что это? Может это когда вокруг тебя танки, ракеты и пулеметы? Нет, это когда солнце над твоей головой закрыли вражеские войска,когда те кто тебе очень дорог уходят куда-то в даль... Война это когда люди объядиняются и стоят перед отечеством головой. Герои войны- это не только те кто пал за нашу родину,. но и те кто еще ребенком понял что значит война. Люди , которые пережили войну, и понимают значение этого ракового слова, ни когда не захотят больше этого пережить. Все, ждали того самого дня,когда снова засветятся радостные лица в лучах сонца. Это было давно, но те люди которые сейчас лежат в земле и которые не видели победы и радостных слез, должны занять у вас в серце какое то место. Именно эти люди подарили нам щебетание птичек, но они пали не для того что бы мы плакали, а для того что бы наши лица светились.
он исповедует опять-таки ясные естественные убеждения. На первом месте стоит для него долг, но с подчиненными он не зазнается и ведет себя по-приятельски. Командир и начальник в нем берут верх на войне и только тогда, когда подчиненные, по его разумению, совершают дурные поступки. Сам Максим Максимыч свято верит в дружбу и готов прийти на любому человеку. Кавказ предстает в бесхитростном описании Максима Максимыча как страна, населенная «дикими» народами со своим жизненным укладом, и это описание контрастно романтическим представлениям. Роль Максима Максимыча как персонажа и рассказчика состоит в том, чтобы снять ореол романтической экзотики с изображения Кавказа и взглянуть на него глазами простого, не наделенного особым интеллектом человека и рассказчика-наблюдателя, не искушенного в словесном искусстве. Та же простодушная позиция присуща Максиму Максимычу н в описании приключений Печорина. Интеллектуальный герой оценивается человеком обыкновенным, не привыкшим рассуждать, а принимающим судьбу как должное. Хотя Максим Максимыч может быть и обидчив, и строг, и решителен, и сметлив, но все-таки в целом он лишен личностного самосознания и его характер не выделяется из того патриархального мира, в котором сложился. С такой точки зрения Печорин и Вулич кажутся ему «странными» . Максим Максимыч не любит метафизических прений, он действует но закону здравого смысла, четко различая порядочность и непорядочность, но не понимая сложности современных ему людей и мотивы их поведения. Ему. например, неясно, почему Печорин скучает, но он твердо знает, что с Бэлой тот поступил нехорошо и неблагородно. Еще более уязвляет самолюбие Максима Максимыча та холодная встреча, какой наградил его Печорин. По понятиям старого штабс-капитана, люди, прослужившие вместе, становятся чуть ли не родными. Между тем Печорин вовсе не хотел обидеть Максима Максимыча, тем более, что и обижать-то было не за что. Просто он ничего не мог сказать своему сослуживцу и никогда не считал его своим другом. Так или иначе, благодаря Максиму Максимычу, обнаружились и сильные, и слабые стороны печоринского типа — разрыв с патриархально-народным сознанием,
одиночество, потерянность молодого поколения интеллектуалов. Но и сам Максим Максимыч тоже оказывается одиноким и обреченным. Мир Максима Максимыча ограничен и лишен гармонии, а целостность его достигнута за счет неразвитости чувства личности.