М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
JiJiMi
JiJiMi
27.01.2020 20:50 •  Литература

) (И. Тургенев "Отцы и дети".)
План:
I. Харак-ка эпохи.
II. Е. Базаров.
- взгляды на жизнь
- отношение к окруж.
- основные события.
III. Отношение автора к гл. герою; ваше мнение.

Заранее большое!

👇
Ответ:
noellajyli
noellajyli
27.01.2020

Евгений Базаров - главный герой романа И. С. Тургенева " Отцы  и дети. "Базаров — «новый человек»,   отрицатель всего - "нигилист ", Его цель - разрушить старое, а потом создавать новое, нужное людям. Базаров живет на собственные средства, дает сам себе образование, вызывает интерес к себе людей "простого" звания, но обращается порой с ними небрежно, хотя с Фенечкой,  матерью ребенка Николая Петровича Кирсанова, легко находит общий язык , да и  мальчишки бегают за ним " как собачонки." Демократизм его и в портрете, и в манерах,  и в образе жизни, и во взглядах.Лицо, «длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заострённым носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета... оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум».  Голос его  ленив, но мужественен, а ходит он твердо и смело,Одевается он просто и, в отличие  Одежду называет " одежонкой", по его мнению, она должна быть практичной. Руки трудовые , рабочие.  В речи демонстрирует знание фольклора, так и сыпет пословицами и поговорками : «Взялся за гуж — не говори, что не дюж»; «Шила в мешке не утаишь»;  «бабушка ещё надвое сказала»; «днём с огнём не сыскать» ... При этом он дает точные характеристики своим собеседникам :Павел Петрович Кирсанов — «архаическое явление», «уездный аристократ»,«идиот»; Николай Петрович—«божья коровка», «добрый  малый», но «человек отставной, его песенка спета»; Аркадий -" нежная душа, размазня..."Базаров - деловой человек,  он  четко, афористично формулирует взгляды : «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта»; «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»... Базаров постоянно трудится, совершенствует себя в профессии : то ищет лягушек для опытов, то разглядывает что-то под микроскопом, то собирает растения для гербария. Работает он и  в гостях у Аркадия, и дома, у родителей. Его увлекают естественные науки. При этом Базаров, как и многие разночинцы, занимается общественной деятельностью, которую считает полезной. А полезным является отрицание существующей действительности и взглядов  "отцов" на искусство, литературу, крепостное право, аристократию. Он прямолинеен, честен. Критик Д.И. Писарев считает Базарова  революционером.

Евгений Базаров  любит спорить с "аристократами" по рождению и приводит весомые аргументы, отражающие свое отношение к ним. Споры с Павлом Кирсановым тому доказательство. Ему не нравится его безделье, отношение к простому человеку.  Павел Петрович же понимает, что Базаров - циник и его не уважает.Базаров - атеист, материалист. Он даже перед смертью не желает исповеди и прощения .Он - волевой, умный, искренний человек. С любовью к Одинцовой он "справляется", в истории с дуэлью ведет себя порядочно. Он не жалуется на страшную боль перед смертью и мужественно принимает ее. Странным ему кажется увлечение искусством , биографию Пушкина он  совсем не знает.  Он считает эмоции , чувства равными всем  явлениям природы, а также полагает, что дружба, привязанность - это ощущения. Сие - грубый материализм. Тургенев субъективно относился  к познаниям разночинской молодежи.В жизни ни Добролюбов, ни Чернышевский ( революционеры - демократы) такими не были.

Описания жизни героя Тургенев не дает. Сатирически изображает его сторонников : Ситникова и Кукшину. Да и приятелю, увлекшемуся его идеями Аркадию, как покажет время, с ним не по пути.  Он - одинок.  Время таких героев еще не пришло. Не может быть мира между  " отцами" и "детьми",  и конфликт между ними - не возрастной, а идейный.

4,4(88 оценок)
Ответ:
ArthurAs
ArthurAs
27.01.2020

Евге́ний Васи́льевич База́ров — персонаж романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Студент-нигилист из разночинцев, отрицающий практически все принятые в обществе ценности и традиционные порядки. В политическом отношении революционер-демократ, протестует против либеральных идей братьев Кирсановых и консервативных взглядов своих родителей.

4,6(1 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Полинаhelpme1
Полинаhelpme1
27.01.2020
1)Происхождение мира и боговВначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля - Гея.
2)Рождение ЗевсаКрон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. Он боялся, что и против него восстанут дети и обрекут его на ту же участь, на какую обрек он своего отца Урана. Он боялся своих детей.
3)Зевс свергает Крона. Борьба богов-олимпийцев с титанамиВырос и возмужал прекрасный и могучий бог Зевс. Он восстал против своего отца и заставил его вернуть опять на свет поглощенных им детей. Одного за другим изверг из уст Крон своих детей-богов, прекрасных и светлых.
4)Борьба Зевса с ТифономНо не окончилась этим борьба. Гея-Земля разгневалась на олимпийца Зевса за то, что он так сурово поступил с ее побежденными детьми-титанами. Она вступила в брак с мрачным Тартаром
4,6(58 оценок)
Ответ:
Слова «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь» я слышал еще до того, как познакомился со стихотворением Н. Заболоцкого. «Не позволяй душе лениться...» Меня всегда удивляло, как это душа может «трудиться». Я понимал: трудится врач, учитель, инженер, строитель. Но душа?! Прочитав стихотворение Н. Заболоцкого, я понял, в чем состоит труд души: в вечной неуспокоенности в постоянных поисках и размышлениях. Не давай душе «засидеться» в уюте и тепле: Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап. Она обязана любить, страдать, жалеть, чувствовать чужую боль. Не давай душе расслабляться, «держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды». Не предлагай ей «сытость и покой» взамен утренней звезды, непокоренных горных вершин и беспре­дельных морских далей. Пусть она рвется ввысь, покоряет моря и горы, борется за свое счастье. Если хоть на минуту ты ее, «освобождая от работ, она последнюю рубашку с тебя без жалости сорвет». Не обрекай свою душу «на смерть», «хватай ее за плечи, учи и мучай», чтобы только она жила, трудилась. Человек с «мертвой» душой вызывает жалость. Неужели назначенье человека только «есть да спать»? Разве для этого он рожден? Помните пушкинские слова «души прекрасные порывы»? Ради этих порывов и должна трудиться наша душа «и день и ночь, и день и ночь
4,6(17 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ