1) Милосердие- это когда в душе человека есть сострадание к другим людям
Справедливость- это то ,что должно всегда быть. Мы должны справедливо, то есть честно рассуждать или поступать .
2) В литературе проявление милосердия не является редкостью. Попробую привести несколько особо ярких примеров:
1. Дети подземелья. — Короленко. Мальчик Вася бедным нищим и страдающим детям, живущим в подземелье.
2. Капитанская дочка. — Пушкин. Почти все главные герои повести проявляют милосердие по отношению к друг другу, за исключением персонажа Швабрина.
3. Кавказский пленник. — Толстой. Жилин проявляет милосердие к Костылину ему идти вперед при побеге из плена.
3) Совершенно согласена. Кто-то из мудрых говорил: "Деньги даются не нам, а через нас". Возможно кто-то имеет коммерческую жилку и должен выработать в себе щедрость и милосердие. А есть и те, кто должен выработать в себе смирение и неосуждение другого...
Объяснение:
. Какова позиция автора рассказа "Свои и чужие"? Она очевидна?
Автор тонко описывает человеческие пороки,она говорит о том,о чём все молчат.Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам.Позиция автора-не осмеяние,а восприятие жизни такой,какая она есть,без прикрас и не сгущая краски.
"Бей своих чтоб чужие боялись" -главная мысль произведения.Сюжет рассказа отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими.Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее в горе,чем самые близкие.Почему так происходит в жизни,автор пытается ответить своим рассказом.
2. "Свои и чужие" - произведение сатирическое, саркастическое, юмористическое?
Теффи использует лирическую сатиру,произведение построено в форме монолога,с фрагментами диалогов,дающих характеристику персонажам.
Сатира -высмеивает и обличает через специфику форм пороки общества,цель сатиры-это жизнь общества,его несовершенство,а юмор -добродушная,мягкая форма комического приёма.Усиление образов в сатире достигается через утрирование,преувеличение недостатков персонажей,но не так явно,как сарказм,где изобличение пороков,язвительно,колко,едко.
Смысл поэмы "Мертвые души" Гоголя: суть, идея и цель произведения
По словам Гоголя, суть первого тома "Мертвых душ" заключается в том, чтобы показать недостатки, пороки и слабости русского человека:
"...В книге... изображен человек, взятый из нашего же государства... Взят он больше затем, чтобы показать недостатки и пороки русского человека, а не его достоинства и добродетели, и все люди, которые окружают его, взяты также затем, чтобы показать наши слабости и недостатки; лучшие люди и характеры будут в других частях..." (Н. В. Гоголь, "К читателю от сочинителя", предисловие ко второму изданию первого тома "Мертвых душ")
В "Мертвых душах" Гоголь изобразил то, что люди сами ежедневно видят перед собой:
"...А между тем "Мертвые души" произвели много шума, много ропота, задели за живое многих и насмешкой, и правдой, и карикатурой; коснулись порядка вещей, который у всех ежедневно перед глазами; исполнены промахов, анахронизмов, явного незнанья многих предметов; местами даже с умыслом помещено обидное и задевающее: авось кто-нибудь меня выбранит хорошенько и в брани, в гневе выскажет мне правду, которой добиваюсь. И хоть бы одна душа подала голос! А мог всяк..." (Н. В. Гоголь, "Выбранные места из переписки с друзьями", глава "Четыре письма к разным лицам по поводу 'Мёртвых душ'")
По словам Гоголя, поэма "Мертвые души" пугает читателей тем, что указывает на их пошлость и ничтожность:
"...пошлость всего вместе испугала читателей. Испугало их то, что один за другим следуют у меня герои один пошлее другого, что нет ни одного утешительного явления, что негде даже и приотдохнуть или перевести дух бедному читателю и что по прочтенье всей книги кажется, как бы точно вышел из какого-то душного погреба на божий свет.
Мне бы скорей простили, если бы я выставил картинных извергов; но пошлости не простили мне. Русского человека испугала его ничтожность более, чем все его пороки и недостатки. Явленье замечательное! Испуг прекрасный!.." (Н. В. Гоголь, "Выбранные места из переписки с друзьями", глава "Четыре письма к разным лицам по поводу 'Мёртвых душ'")
По словам Гоголя, идея и смысл первого тома "Мертвых душ" в том, чтобы русские люди взглянули на собственную пошлость, на свои гадкие и ничтожные черты:
"...мне хотелось попробовать, что скажет вообще русский человек, если его попотчеваешь его же собственной пошлостью... <...>
...для первой части поэмы требовались именно люди ничтожные. Эти ничтожные люди, однако ж, ничуть не портреты с ничтожных людей; напротив, в них собраны черты от тех, которые считают себя лучшими других, разумеется только в разжалованном виде из генералов в солдаты. Тут, кроме моих собственных, есть даже черты многих моих приятелей... <...> Мне потребно было отобрать от всех прекрасных людей, которых я знал, все пошлое и гадкое, которое они захватили нечаянно..." (Н. В. Гоголь, "Выбранные места из переписки с друзьями", глава "Четыре письма к разным лицам по поводу 'Мёртвых душ'")
Цель первого тома "Мертвых душ" - вызвать в читателях отвращение от героев и тоску от самих себя:
"...Не спрашивай, зачем первая часть должна быть вся пошлость и зачем в ней все лица до единого должны быть пошлы: на это дадут тебе ответ другие темы, - вот и все!
Первая часть, несмотря на все свои несовершенства, главное дело сделала: она поселила во всех отвращенье от моих героев и от их ничтожности; она разнесла некоторую мне нужную тоску от самих себя. Покамест для меня этого довольно; за другим я и не гоняюсь..." (Н. В. Гоголь, "Выбранные места из переписки с друзьями", глава "Четыре письма к разным лицам по поводу 'Мёртвых душ'")
Гоголь признается, что в своих героях он изобразил также и свои пороки, "гадости", "дурные свойства". Таким он надеялся бороться с собственными недостатками:
"...Никто из читателей моих не знал того, что, смеясь над моими героями, он смеялся надо мной <...>
...во мне заключилось собрание всех возможных гадостей, каждой понемногу, и притом в таком множестве, в каком я еще не встречал доселе ни в одном человеке. <...> ...усиливалось во мне желанье избавляться от них; ...я был наведен на то, чтобы передавать их моим героям. <...>
С этих пор я стал наделять своих героев сверх их собственных гадостей моей собственной дрянью. Вот как это делалось: взявши дурное свойство мое, я преследовал его в другом званье и на другом поприще, старался себе изобразить его в виде смертельного врага, нанесшего мне самое чувствительное оскорбление, преследовал его злобой, насмешкой и всем чем ни попало..." (Н. В. Гоголь, "Выбранные места из переписки с друзьями", глава "Четыре письма к разным лицам по поводу 'Мёртвых душ'")