в Детстве горького описывается его жизнь-тяжелая и изнурительная. в его семье все друг друга ненавидели. распри, ссоры, оставили на алеше пешкове (это настоящее имя автора) неизгладимый след. темная изба, смерть отца, вечно траурная мать- вот что открывалось маленькому мальчику а в Детстве толстого, описывается детство толстого... разговоры на французском, шикарный дом, богатство, наряды, везде и во всем богатсво и роскошь...его баловали.
Загадочными, парадоксальными, на первый взгляд, представляются и творчество, и сама личность Николая Алексеевича Заболоцкого - замечательного русского поэта-философа XX века, самобытного художника слова, талантливого переводчика мировой поэзии. Войдя в литературу в 20-х годах в качестве представителя Общества реального искусства (Обэриу), автора авангардистских произведений и создателя так называемого "ребусного" стиха, со второй половины 40-х годов он пишет стихотворения в лучших традициях классической русской поэзии, где форма ясна и гармонична, а содержание отличается глубиной философской мысли. На протяжении всей жизни Н. Заболоцкий пользовался авторитетом человека рассудительного и предельно рационального; в 50-е годы, в зрелом возрасте, он имел внешность чиновника средней руки, непроницаемого и высокомерного для малознакомых людей. Но созданные им произведения свидетельствуют о том, каким тонкочувствующим и отзывчивым сердцем он обладал, как умел любить и как страдал, каким требовательным был к себе и какие величайшие бури страстей и мыслей находили утешение в его творить прекрасное - мир поэзии.
Готовя свой итоговый сборник, Заболоцкий во главу раздела «Стихотворения (1932-1958)» выдвинул, нарушая хронологический принцип, стихотворение 1947 года «Я не ищу гармонии в природе» . В нем Заболоцкий рассматривает картину мира, представлявшуюся поэту «захватывающей темой для воображения» . Представленный в стихотворении вечерний пейзаж вызывает устойчивую ассоциацию с успокоением беспорядочной, разнонаправленной деятельности природы, сознающей свое несовершенство. Эмоциональный центр картины сосредоточен на «воде» (река, озеро) . Вода – один из древнейших символов «обновления» . Смысл обновления раскрывается в предпоследней строфе, в которой вводится идея «второй природы» : И снится ей блестящий вал турбины, И мерный звук разумного труда… В программном стихотворении «Я не ищу гармонии в природе» грезы «дикой природы » о переходе в качественно иное состояние, осуществляемом под руководством человеческого разума, переданы Заболоцким в весьма любопытном сравнении: Так… . Безумная, но любящая мать Таит в себе высокий мир дитяти, Чтоб вместе с сыном солнце увидать. Ключевые слова уже сами по себе адресуют к канону богородичных икон, а указание поэта на «высокий мир дитяти» превращает эту параллель из произвольной в необходимую. Среди поэтических «образцов» едва ли не самый близкий кругу мысли Заболоцкого найдем у Пушкина, в картине, которой он «желал быть вечно зритель» : Пречистая и наш божественный Она с величием, он с разумом в очах… Если ранний Н. А. Заболоцкий идеализировал природу, то в этом стихотворении отношение к ней иное, поскольку в самой по себе природе господствует "дикая свобода, где от добра неотделимо зло". Но отсюда не следует, что поздний Н. А. Заболоцкий перестанет восхищаться красотой природы .
в Детстве горького описывается его жизнь-тяжелая и изнурительная. в его семье все друг друга ненавидели. распри, ссоры, оставили на алеше пешкове (это настоящее имя автора) неизгладимый след. темная изба, смерть отца, вечно траурная мать- вот что открывалось маленькому мальчику а в Детстве толстого, описывается детство толстого... разговоры на французском, шикарный дом, богатство, наряды, везде и во всем богатсво и роскошь...его баловали.