Велике значення у творі має зображення художнього простору. Кімната Замзи перетворилася на його в'язницю, зрештою - на "порожню коробку", а потім на звалище непотрібних речей та місце смерті. Рухатися герой комаха міг лише по замкненому колу. За вікном "сіре небо зливалося із сірою землею", і ніхто не може звільнити Замзу з його в'язниці, якщо навіть сім'я відмовляється йому до Отже, Кафка в оповіданні "Перевтілення" показав, що реальний світ,. який видається людям цілком нормальним, насправді жорстокий та жахливий. У ньому всім байдуже до "маленької людини". Вона замкнена в колі власних проблем, і лише смерть може звільнити її з духовної в'язниці. Руйнуються родинні стосунки, а люди - "поспіль негідники, між ними немає жодної віри, відданої людини", як писав Ф. Кафка. У реальному світі, на думку митця, зміщені всі моральні, соціальні і навіть часові орієнтири.
«О любви», анализ рассказа ЧеховаРассказ А.П.Чехова был написан в 1898 году, является важной и завершающей частью «Маленькой трилогии». Опубликован в журнале «Русская мысль».Жанр рассказа предполагает кратковременность изображаемых событий и малое число действующих лиц. Антон Павлович Чехов не зря выбрал данный изложения сложных перипетий жизни своих героев и описания их душевного состояния. Ведь особенностями рассказа являются также глубина подтекста и емкость детали. Последний нюанс очень хорошо прослеживается во всех малых произведениях автора.В основу «Маленькой трилогии», созданную А.П.Чеховым, легли три истории, рассказанные друзьями друг другу на охоте. Это Буркин, Чимша-Гималайский и Алёхин — небогатый помещик, который поведал друзьям несчастливую историю своей любви.Так случилось, что отец героя много задолжал, в частности, чтобы заплатить за обучение сына. Алехин, вернувшись на родину, решил частично вернуть долг. Для этого ему пришлось много работать, но усилия не пропали даром. В первый же год он был выбран на место почетного мирового судьи. Алехина ждало немало встреч и знакомств, среди которых особое место в его жизни заняло знакомство с председателем окружного суда по фамилии Луганович. В тот же день Алехин знакомится с его женой, Анной Алексеевной, в которую влюбляется с первого взгляда.Алехин стал постоянным гостем в семье Лугановичей. Но, несмотря на это, при каждой новой встрече Анна Алексеевна и Алехин терялись, робели друг перед другом и холодно прощались. Герой чувствовал невероятную близость чувств, но боялся признаться.Но всему приходит конец. Однажды Анна Алексеевна уезжала лечиться в Крым, и герой понял, что, возможно, это их последняя встреча. Он решил признаться, но было слишком поздно. Влюбленные расстались навсегда.Как и в предыдущих рассказах трилогии, основная мысль рассказа «О любви» заключается в том, что герои произведений закрылись от своих настоящих чувств, вместо того, чтобы дать волю эмоциям, ничего не страшась. «Футлярность» каждого из них загубила их жизни и возможность счастливо и бескорыстно любить. Они своими же руками убили любовь, опустили ее до низменных чувств и потребностей, навеки сделав самих себя несчастными.Рассказ «О любви» можно назвать вершиной эволюции человека, изображенного во всех трех произведениях трилогии. Это герой, который далеко не стар, он не умер, он просто осознал свою ошибку и идет дальше. Не опускает руки, а шагает, пусть еще не знает куда, но все же не стоит на месте.Вся «Маленькая трилогия» автора пронизана драматизмом и надеждой на то, что у героев, настоящих или выдуманных все еще есть шанс свою душу.Кроме анализа рассказа «О любви» прочитайте и другие сочинения по произведениям Антона Павловича Чехова:
Согласна,поскольку любовь к Родине -это главная тема произведения "Тарас Бульба".В мирное время патриотизм отходит на второй план,но в минуту опасности весь народ объединяется и встаёт на защиту Отечества,чести народа и свободы веры.Борьба запорожских казаков против захватчиков,национальное единство,подвиги людей и трагедии борьбы,всё это легло в основу повествования Гоголя.В центре произведения -Тарас Бульба,истинный патриот своей Родины.Для него любовь к Родине-это его жизнь,то,чем он дышит и о чём мыслит.Его жизнь-это борьба за свой народ,за свободу и правду.Им движет любовь к Родине,он готов умереть за неё.Казнь Тараса-финал повести,он умирает как мученик,поляки сами не понимая,сделали его святым.Тарас-символ свободы своего народа,символ борьбы за независимом,символ героизма и любви к своей Родины.Тарас не боится смерти,ему важнее знать,что его товарищи сумели и продолжат его дело.
Велике значення у творі має зображення художнього простору. Кімната Замзи перетворилася на його в'язницю, зрештою - на "порожню коробку", а потім на звалище непотрібних речей та місце смерті. Рухатися герой комаха міг лише по замкненому колу. За вікном "сіре небо зливалося із сірою землею", і ніхто не може звільнити Замзу з його в'язниці, якщо навіть сім'я відмовляється йому до Отже, Кафка в оповіданні "Перевтілення" показав, що реальний світ,. який видається людям цілком нормальним, насправді жорстокий та жахливий. У ньому всім байдуже до "маленької людини". Вона замкнена в колі власних проблем, і лише смерть може звільнити її з духовної в'язниці. Руйнуються родинні стосунки, а люди - "поспіль негідники, між ними немає жодної віри, відданої людини", як писав Ф. Кафка. У реальному світі, на думку митця, зміщені всі моральні, соціальні і навіть часові орієнтири.