Роман "Преступление и наказание" высвечивает нам очень яркий контраст между логикой и чувствами, между железной идеологией и нравственностью в нашей жизни.
Главный герой романа, Родион Романович Раскольников, попав в сложную финансовую ситуацию и бросив свой институт из-за недостатка средств, будучи грамотным и умным молодым человеком, выдвигает "гениальную" теорию. Смысл её заключается в том, что абсолютно все люди делятся на две категории.
К первой категории относятся великие и сильные люди, которые управляют прогрессом во всех областях и направлениях, это те люди, которые должны идти вперёд, к своим целям, несмотря ни на что, они буквальны должны все препятствия сносить на своём пути. К второй категории относятся люди, которые должны подчиняться первой категории и при этом они ничего не значат для нашего мира и общества, а нужны они лишь для того, чтобы плодить себе подобных и исполнять волю первой категории.
Достоевский в своём романе очень ярко продемонстрировал разрушительность теории Раскольникова как для него самого, так и для героев романа. После очередных финансовых трудностей в жизни молодого человека он решает пойти на убийство старухи-процентщицы и тем самым людей, которые занимали у неё деньги, украв и раздав эти деньги.
Очень яркая сцена внутреннего разрушения показана в момент убийства старухи и после него. План Раскольникова терпит крах — сразу после убийства ненавистной ему старухи он сталкивается с её сестрой Лизаветой, которая случайно оказалась дома, но которая была вполне спокойной, безобидной и измученной женщиной. Здесь начинается конфликт теории Раскольникова и его разрушение изнутри, т.к. он принимает решение убить сестру уже без всяких идейных на это причин. После того, как он совершает это убийство, он готов на всё, даже на убийство невинных людей, которые пытаются войти в запертую квартиру.
В результате этих убийств его жизнь наполняется нескончаемым ужасом, он забывает и о деньгах, которые хотел раздать людям после убийства, и даже вещи, которые он забирает с места преступления, он решает оставить у себя и никому не рассказывать о них. Достоевский очень грамотно и подробно описывает состояние своего героя, его размышления.
Автор показывает, что несмотря на всю абсурдность теории Раскольникова, ему очень сложно от неё отказаться даже, когда его жизнь терпит полный крах. В результате он не выдерживает этой внутренней тяжести и изолированности от общества и признаётся в содеянном. Достоевский в своём романе показал насколько глубоко можно опуститься, действуя представлениями одной логики, не замечая морально-нравственной стороны.
Что такое настоящая дружба? может ли человек, который вас предал, называться другом? что делать, если вас предали? разорвать отношения или простить? вопрос не простой. если это настоящий друг, он не может меня предать и поступить со мной так несправедливо. с моей стороны это будет справедливо так поступить. больше я не хочу с ним встречаться и тем более поддерживать дружеские отношения. он недостоин моей дружбы. так то, оно так, но здесь есть маленькая загвоздочка. как только мы начинаем требовать с наших друзей чего-либо, это сложно назвать настоящей дружбой. секрет настоящих дружественных отношений лежит в этой фразе: наш друг нам ничего не должен. он не должен нас не обманывать, не должен нас любить, не должен нас уважать, не должен быть нам верен. в настоящей дружбе мы не можем сказать: "если ты мой друг, то, ты мне должен ". или: "помнишь, я тебе на прошлой неделе, теперь ты мне ". это не дружба, а взаимное пользование на основе справедливости. можно сказать некий "бартер". часто, своим друзьям, мы записываем в тайниках своего мозга, когда и сколько мы вложили в нашего друга. поэтому при удобном случае мы ждем момента, когда нам нужна будет , чтобы попросить нашего друга отдать "должок". у каждого из нас есть внутренние весы, на которых мы взвешиваем эту , ее объем и удельный вес.
Главный герой романа, Родион Романович Раскольников, попав в сложную финансовую ситуацию и бросив свой институт из-за недостатка средств, будучи грамотным и умным молодым человеком, выдвигает "гениальную" теорию. Смысл её заключается в том, что абсолютно все люди делятся на две категории.
К первой категории относятся великие и сильные люди, которые управляют прогрессом во всех областях и направлениях, это те люди, которые должны идти вперёд, к своим целям, несмотря ни на что, они буквальны должны все препятствия сносить на своём пути. К второй категории относятся люди, которые должны подчиняться первой категории и при этом они ничего не значат для нашего мира и общества, а нужны они лишь для того, чтобы плодить себе подобных и исполнять волю первой категории.
Достоевский в своём романе очень ярко продемонстрировал разрушительность теории Раскольникова как для него самого, так и для героев романа. После очередных финансовых трудностей в жизни молодого человека он решает пойти на убийство старухи-процентщицы и тем самым людей, которые занимали у неё деньги, украв и раздав эти деньги.
Очень яркая сцена внутреннего разрушения показана в момент убийства старухи и после него. План Раскольникова терпит крах — сразу после убийства ненавистной ему старухи он сталкивается с её сестрой Лизаветой, которая случайно оказалась дома, но которая была вполне спокойной, безобидной и измученной женщиной. Здесь начинается конфликт теории Раскольникова и его разрушение изнутри, т.к. он принимает решение убить сестру уже без всяких идейных на это причин. После того, как он совершает это убийство, он готов на всё, даже на убийство невинных людей, которые пытаются войти в запертую квартиру.
В результате этих убийств его жизнь наполняется нескончаемым ужасом, он забывает и о деньгах, которые хотел раздать людям после убийства, и даже вещи, которые он забирает с места преступления, он решает оставить у себя и никому не рассказывать о них. Достоевский очень грамотно и подробно описывает состояние своего героя, его размышления.
Автор показывает, что несмотря на всю абсурдность теории Раскольникова, ему очень сложно от неё отказаться даже, когда его жизнь терпит полный крах. В результате он не выдерживает этой внутренней тяжести и изолированности от общества и признаётся в содеянном. Достоевский в своём романе показал насколько глубоко можно опуститься, действуя представлениями одной логики, не замечая морально-нравственной стороны.