ответ:
объяснение:
петербург.. здесь начинается и заканчивается роман,
и именно этому городу принадлежит главная роль в
композиции "евгения онегина".
почему петербург?
а разве мог этот герой жить в другом городе, далеком от
развлечений, , театральных представлений?
столичная жизнь никогда не оставляет человека наедине
с самим собой, а юному онегину с его жаждой общения,
умением "лестью забавлять", "преследовать любовь"
подходит только такой порядок.
в начале романа автор описывает быт и нравы
петербургского дворянства, делая упор на новизну,
моду, показывая город центром современной жизни,
миром новых веяний. здесь каждый одет по последней моде,
в совершенстве говорит по французски, разъезжает
по и праздникам.
и в это общество прекрасно вписывается онегин.
этот "молодой повеса" умел "казаться новым.. ловить
минуту умиленья, невинных лет предубежденья умом и
страстью побеждать".
однако, вращаясь в свете, этот незаурядный человек
не становится точной копией своих товарищей.
пушкин показывает бездуховность столичного общества,
их пустые интересы, тщету и умственную ограниченность.
бездействие и косность нравов присутствуют везде,
но более образованные столичные дворяне стоят
на иерархической лестнице выше, чем поместные.
образ света получал двойное освещение:
с одной стороны, мир бездушный и механистический,
он оставался объектом осуждения, с другой - как сфера,
в которой развивается культура,
жизнь одухотворяется игрой интеллектуальных и
духовных сил, поэзией, гордостью, как мир карамзина
и декабристов, жуковского и самого автора
“евгения онегина”, он сохраняет безусловную ценность.
ответ:
объяснение:
петербург.. здесь начинается и заканчивается роман,
и именно этому городу принадлежит главная роль в
композиции "евгения онегина".
почему петербург?
а разве мог этот герой жить в другом городе, далеком от
развлечений, , театральных представлений?
столичная жизнь никогда не оставляет человека наедине
с самим собой, а юному онегину с его жаждой общения,
умением "лестью забавлять", "преследовать любовь"
подходит только такой порядок.
в начале романа автор описывает быт и нравы
петербургского дворянства, делая упор на новизну,
моду, показывая город центром современной жизни,
миром новых веяний. здесь каждый одет по последней моде,
в совершенстве говорит по французски, разъезжает
по и праздникам.
и в это общество прекрасно вписывается онегин.
этот "молодой повеса" умел "казаться новым.. ловить
минуту умиленья, невинных лет предубежденья умом и
страстью побеждать".
однако, вращаясь в свете, этот незаурядный человек
не становится точной копией своих товарищей.
пушкин показывает бездуховность столичного общества,
их пустые интересы, тщету и умственную ограниченность.
бездействие и косность нравов присутствуют везде,
но более образованные столичные дворяне стоят
на иерархической лестнице выше, чем поместные.
образ света получал двойное освещение:
с одной стороны, мир бездушный и механистический,
он оставался объектом осуждения, с другой - как сфера,
в которой развивается культура,
жизнь одухотворяется игрой интеллектуальных и
духовных сил, поэзией, гордостью, как мир карамзина
и декабристов, жуковского и самого автора
“евгения онегина”, он сохраняет безусловную ценность.
В «Мёртвых душах» нет отдельно прописанных образов государственных служащих, но тем не менее быт и характеры показаны очень точно. Образы чиновников города Н появляются с первых страниц произведения. Чичиков, решивший нанести визит каждому из сильных мира сего, постепенно знакомит читателя с губернатором, вице-губернатором, прокурором, председателем палаты, полицмейстером, почтмейстером и многими другими. Чичиков льстил всем, вследствие чего сумев расположить к себе каждого важного человека, и всё это показано как само собой разумеющееся. В чиновничьем мире царила пышность, граничащая с пошлостью, неуместный пафос и фарс. Так, дом губернатора во время обычного обеда был освещён будто для бала, убранство слепило глаза, а дамы были одеты в свои лучшие платья.
Чиновники в уездном городе были двух типов: первые были тонкими и всюду увивались за дамами, стараясь очаровать их плохим французским и сальными комплиментами. Чиновники второго типа, по словам автора, напоминали самого Чичикова: не толстые и не тонкие, с круглыми рябыми лицами и зализанными волосами, они косились по сторонам, стараясь найти для себя интересное или выгодное дело. При этом каждый пытался друг другу напакостить, сделать какую-то подлость, обычно это происходило из-за дам, но стреляться по таким пустякам никто не собирался. Но на обедах они делали вид, будто ничего не происходит, обсуждали «Московские вести», собак, Карамзина, вкусные блюда и сплетничали о чиновниках других ведомств.
При характеристике прокурора Гоголь соединяет высокое и низкое: «был ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю… » Заметьте, здесь ничего не сказано о том, за что этот человек получил награду — орден Святой Анны выдаётся «любящим правду, благочестие и верность», а также присуждается за военные заслуги. Но ведь ни о каких боях или особых эпизодах, где упоминалось бы о благочестии и верности, не упоминается вовсе. Главным становится то, что прокурор занимается рукоделием, а не своими должностными обязанностями. Собакевич о прокуроре отзывается нелестно: прокурор, дескать, человек праздный, поэтому сидит дома, а работает за него стряпчий, известный хапуга. Тут и говорить не о чем — какой порядок может быть, если человек, совершенно не разбирающийся в во пытается его решить, пока уполномоченное лицо вышивает по тюлю.
Похожий приём использован при описании почтмейстера, серьёзного и молчаливого человека, низенького, но остряка и философа. Только в этом случае различные качественные характеристики объединены в один ряд: «низенький», «но философ». То есть здесь рост становится аллегорией на умственные этого человека.
Реакция на переживания и реформы тоже показана весьма иронично: от новых назначений и количества бумаг государственные служащие худеют («И председатель похудел, и инспектор врачебной управы похудел, и прокурор похудел, и какой-то Семен Иванович… и тот похудел»), но были и те, кто мужественно держал себя в прежней форме. А совещания, по словам Гоголя, удавались только тогда, когда можно покутить или пообедать, но в этом, конечно же, не чиновники виноваты, а менталитет народа.
Гоголь в «Мёртвых душах» чиновников изображает только за обедами, игрой в вист или другие карточные игры. Только один раз читатель видит чиновников на рабочем месте, когда Чичиков приехал оформлять купчую на крестьян. В ведомстве Павлу Ивановичу недвусмысленно намекают, что дела без взятки делаться не будут, а уж о скором решении во без определённой суммы и говорить нечего. Это подтверждает и полицмейстер, которому «стоит только мигнуть, проходя мимо рыбного ряда или погреба», и у него появляются балыки и хорошие вина. Ни одна не рассматривается без взятки.