Балада належить до найскладніших видів усної народної творчості. Вітчизняні і західноєвропейські вчені доклали чимало зусиль, щоб розкрити її суть, визначити жанрові особливості, з´ясувати походження і шляхи поступового розвитку. Однак ці дослідження ще не доведені до кінця. Проблема полягає в тому, що балада, давній жанр, увібрала в себе риси суміжніх видів усної народної творчості (ліричної пісні, думи, легенди, казки, міфу та ін.). Тому, як слушно вважає фольклорист М. Андреев, немає можливості дати закінчену характеристику цього жанру, бо його рамки доволі розпливчасті і приблизні.
Объяснение:
надеюсь
Федор Михайлович Достоевский отразил в романе «Преступление и наказание» свои политические взгляды, сложившиеся после каторги. Писатель разочаровался в радикальных революционных призывах к изменению общества. Мы видим в романе осуждение бунтарского индивидуализма Раскольникова, нарушившего, по мнению автора, божью заповедь «не убий» и проповедь христианского смирения и святости страдания, выраженную в образе Сони Мармеладовой.
Соня Мармеладова, наряду с Родионом, является главной героиней романа. Она олицетворяет в произведении взгляды Достоевского о стремлении к нравственному совершенствованию каждого человека и всего общества в целом.
Судьба Сони страшна и, к сожалению, не единична в Петербурге, описываемом автором. Она – дочь от первого брака спившегося мелкого чиновника, жила вместе с отцом, больной чахоткой матерью и со сводными братом и сестрами в крохотной комнатке. Мачеха постоянно попрекает Соню куском хлеба, называет ее дармоедкой. Поэтому кроткая девушка вынуждена продавать свое тело. Но все тягости не сломили дух Сони.
Достоевский постоянно в характеристики девушки употребляет слово «любящая».Деятельная любовь к ближнему отзываться на чужую боль (особенно в сцене признания Раскольникова) делают образ Сони «идеальным».Для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь. Никто не может добиваться счастья, своего или чужого, путем преступления. Грех остается грехом, кто бы и во имя чего его не совершил. Личное счастье нельзя нарушать целью. Человек не имеет права на эгоистическое счастье, он должен терпеть, и через страдание он достигает истинного, а не эгоистического счастья.
В эпилоге романа мы читаем: «Их воскресилалюбовь ...». Человек, если он человек, чувствует ответственность не только за свои поступки, но и всякое зло, происходящее в мире. Соня чувствует себя виновной в преступлении Раскольникова. Поэтому так близко к сердцу она принимает это преступление и разделяет судьбу с «преступившим».