Молчалин Алексей Степанович был скрытным, спокойным и молчаливым человеком. Его убеждением было то, что если больше помалкивать и лучше прислуживать, то он может добиться успеха в карьере. Главным в жизни для него было его положение в обществе, и он очень заботился о своей репутации. Молчалин считал, что все должно быть безупречно и шел к этой цели.
Он был очень услужливым, работая секретарем у отца своей возлюбленной, хотел продвижения по карьере. Софью он не любил, а больше использовал, чтобы держаться ближе к барину. Теплые любовные чувства он больше испытывал к служанке Лизе. Он говорил девушке, что любит только ее, а Софья это лишь для достижения целей.
Когда на приемах он видит большое количество богатой свиты, он каждому из них пытается угодить. Не стесняясь, льстит каждому ради похвалы и одобрения. Сомнения в его образовании присутствует, но его подхалимство неплохо ему в карьере.
Александр Андреевич Чацкий напротив не любит услужливых людей и считает это не искренним. Ему не нравится, что таким Молчалин пытается себе сделать карьеру и всячески над ним подшучивает. Прямолинейный Чацкий никогда не стеснялся выражать свои эмоции и возражения. Ему не нравится Молчалин, и он этого не скрывает, всячески пытаясь его оскорбить.
К Софье относится искренне, девушка ему очень нравится и он даже испытывает к ней некоторые чувства влюбленности. Единственное, Чацкий не понимает совсем девушку и между ними возникают разногласия. Чацкий не понимает, почему она предпочла ему Молчалина и разочаровывается в девушке.
Чацкий очень умный и образованный человек, он не имеет постоянного занятия, но благодаря связям он держится на плаву. Он посещает множество мероприятий и знает много богатых и успешных людей. Несмотря на то, что Чацкий очень воспитанный и умный никогда не стеснялся говорить людям в лицо правду.
Грибоедов раскрывая эту историю перед читателем показывает, что девушка, которая запуталась в своих чувствах, все же сделала неправильный выбор. Два совершенно противоположных человека Молчалин, который мог стерпеть оскорбления в свой адрес и стоять молча улыбаться. Чацкий же напротив был очень уверенным в себе человеком и не стал бы терпеть в сво й адрес оскорбления.
Фрідріх Шіллер увійшов в історію німецької літератури як "спадкоємець" руху "Буря і натиск", проте його творчість не можна вважати відлунням творчості штюрмерів: він чимало засвоїв, але чимало іі відкинув з того, що було накопичено поколінням 1770-х років.
Таким чином, у його творчості у концентрованому вигляді виразився протест бюргерської молоді проти духовного гніту та поличної тиранії.
Народився Иоганн Хрістоф Фрідріх Шіллер 10 листопада 1759 року у маленькому містечку Марбах Вюртемберзького герцогства у родині бідного військового фельдшера. Мати майбутнього драматурга була донькою сільського булочника.
Я видел, как загорелась крыша мастерской. По доскам крыши извивались жельеы и красные ленты огня. Я набросил на голову полушубок и вставил ноги в чьи-то сапоги. Выйдя на крыльцо, я обомлел, меня оглушили крики деда и напугало поведение бабушки. Она с мешком на голове бежала прямо в огонь. Из огня она вытащила огромную бутыль купоросного масла. Сунула бутыль в сугроб, бросилась к воротам, отворила их и, кланяясь вбежавшим людям, говорила:
- Амбар, соседи, отстаивайте! Перекинется огонь на амбар, на сеновал, - наше всё дотла сгорит и ваше займётся! Рубите крышу, сено - в сад! Григорий, сверху бросай, что ты на землю-то мечешь! Яков, не суетись, давай топоры людям, лопаты! Батюшки-соседи, беритесь дружней, - бог вам на
Она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, всё видя.
Она бросилась под ноги взвившегося коня, конь жалобно заржал.
- А ты не бойся! - басом сказала бабушка, похлопывая его по шее и взяв повод. - Али я тебя оставлю в страхе этом? Ох ты, мышонок...
Я спрятался под ступени крыльца, чтобы нянька не увела меня, мне было интересно наблюдать за бабушкой. Наконец, я выбрался оттуда и сразу попал под ноги бабушке.
- Уйди! - крикнула она.- Задавят, уйди...
Бабушка толкнула меня на крыльцо:
- Я кому говорю? Уйди!
Я ушел в кухню. Вскоре огонь погасили и в кухню вошла бабушка.
- Не бойся, всё уже кончилось...
Села рядом со мною и замолчала, покачиваясь. Было хорошо, что снова воротилась тихая ночь, темнота; но и огня было жалко.