объяснение:
в своем имении живет помещик троекуров. он богат, знатного рода. он строго относится к крепостным. троекурова побаиваются соседи, не боится только его сослуживец дубровский. оба они имеют детей, только у троекурова дочь маша, которая живет с ним, а сын дубровского живет и работает в петербурге. троекуров хотел, чтобы их дети поженились, но дубровский отвечал, что бедному дворянину лучше жениться тоже на бедной дворянке. они однажды поругались, независимость дубровского отталкивала от его троекурова, который захотел лишить дубровского имения. кистеневка переходит к помещику троекурову. дубровский заболел. молодой владимир приезжает к отцу. старый дубровский умирает. в кистеневку приезжают чиновники, которые гибнут на . владимира стали подозревать в их гибели. в это время появляются разбойники, которые грабят всех, кроме троекурова. владимира начинают подозревать также и в этом. дочь троекурова влюбляется в своего учителя-француза. после праздника у троекурова помещик спицын ночует вместе с французом, но узнает, что владимир дубровский выдает себя за француза. потом владимир дубровский говорит и маше то, что он – дубровский. он говорит, что простил ее отца. дубровский пропадает из имения. через год князь верейский сватается к маше. ночью на свидании с дубровским маша решает выйти замуж за дубровского, если ее будут заставлять выйти за верейского. машу запирают, ее отцу становится известно об отношениях дочери с дубровским. когда маша едет после венчания с мужем, князем верейским, на карету разбойники. но маша отказывается от свободы. в лесу происходит нападение солдат на лагерь разбойников, которые отбиваются. дубровский советует разбойникам заниматься другими делами, а сам уезжает за границу.
ответ:
я уверен, что проблема, поднятая островским, актуальна и сегодня. многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. для них важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребёнок будет учиться, с кем он должен дружить и т.д.
читая «грозу», я испытывал двойственные чувства. с одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. потрясающе яркая и злобная кабаниха. островский чётко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие. с одной стороны она набожная и готовая всем , этакая самаритянка, с другой стороны, в условиях она ведёт себя как тиран. на мой взгляд, это страшный человек. кабанова полностью раздавила своего сына тихона. он представлен в пьесе в виде жалкого, существа, не вызывающего никакого уважения.
с другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась екатерина, чистая и светлая женщина. в душе она сильна, так как воспитана не в традициях общества города калинова. она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути её свободы.