Уявити історію людства, його культуру неможливо без визначних пам’яток минулого — священних книг народів світу.
Веди — одна з найдавніших книг світу, пам’ятка давньої індійської літератури. Веди допомагають зрозуміти духовну культуру Індії
Та багатьох народів Азії, адже вони стали основою для створення різних релігійних і філософських учень: індуїзму, буддизму, брахманізму, джайнізму. Послідовники цих релігій вважають10, що веди мають божественне походження.
Веди складалися протягом тривалого часу, приблизно 500—700 років. Перші тексти були створені ще у ІІ тисячолітті до н. е. Веди об’єднали стародавні міфи, легенди, притчі, історичні хроніки, героїчні епоси, норми права, релігійні ритуали, що були створені давнім індійським народом.
У той давній час, коли створювалися веди, художня творчість ще не була відокремлена від інших видів духовної діяльності людини. Релігія, міфологія і мораль втілювалися у художні образи. Ці художні образи з часом набули власного значення, приваблюючи своєї красою й багатозначністю. Саме тому до текстів вед зверталися і звертаються митці різних країн світу, а веди стали не тільки пам’яткою релігійної культури, але й літератури.
Найяскравішою пам’яткою літератури є Біблія. У грецькій мові слово «бібліа» означає «книги». Але для багатьох поколінь людей різних народів це слово стало символом віри. Віруючі сприймають Біблію як суцільний текст Святого Письма, хоча книга ця складається з багатьох творів, створених у різні часи, різними авторами, на різних мовах. Найдавніші твори Біблії виникли ще у ХІІ столітті до н. е. Останні за часом творення з’явилися на початку нашої ери.
На этой иллюстрации Геннадий Иванович Епишин изобразил завязку сказки: обиженный Филькой конь вызывает лютую стужу: "Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца - так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга"
Филька почувствовал, что произошло что-то необычное. Он не понимает, что именно. Видит конские слезы и задранную в бессилии к небу лошадиную морду, связывая это с тем, что он не угостил коня хлебом. Видит, что любимец деревни, добродушный работящий конь, страшно обижен тем, что он, Филька, обругал и ударил его. Видит, как воет ветер, вторя лошадиному ржанию, как свист метели сливается со свистом конского хвоста, нервно бьющего по лошадиным бокам. И в страхе убегает, пытаясь укрыться от пронизывающего ветра за стенами дома, переждать, когда все успокоится.
Художник передает эмоциональное состояние Фильки - страх от содеянного, ужас от изменений в коне и природе, непонимание происходящего - с различных приемов:
1). Цветовое решение - черно-белая гамма. В круге света в центре лицом к белой метели видна размытая фигура убегающего Фильки. Все остальное - погружается в тьму. Мальчик испуган чем-то темным и страшным и бежит к которым он считает дом.
2). Изображение Фильки. Мальчик нарисован со спины, его лица мы не видим. (Он потерял его? Это уже не прежний Филька?), руки воздеты в нервном напряжении. Одежда Фильки развевается по ветру, который будто отрывает его от земли Этим подчеркивается смятение и растерянность ребенка, он потерял опору в своей всегдашнем: "Да ну тебя!". Отмахнуться, как раньше, не удается.
3) Конь выдвигается на первый план - таким он запечатлелся в глазах мальчика.Такой конь испугал Фильку.
3) Рисунок сделан штрихами - у Фильки в голове нет полной картины.
Иллюстрация не просто обрисовывает происходящее, но читателю лучше понять его