ответ:Перед нами предстают два мира: мир парикмахерской и мир дачи. Автор использует приём контраста для того, чтобы мы лучше представили, как жилось Петьке.
Петька в парикмахерской: « Худой, веснушчатый мальчик, сонные глаза, полуоткрытый рот, грязные руки, на стриженной голове пошли струпья, около глаз и под носом мелкие морщинки. Он похож на состарившегося карлика. Сонный, усталый, грустный, ему хочется в другое место, подальше от парикмахерской, но куда, он еще не знает. Он скучает по матери, но не может выразить свои чувства при встрече с ней».
Петька на даче: «Весёлый, восхищенный миром дачи. Он стал выглядеть лучше, ему стало легче, потому что рядом была его мама, он набрал вес и стал выглядеть как полноценный человек. Петька чувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что существует парикмахерская и Осип Абрамович. Он по-настоящему почувствовал вкус детства, нашёл друга. Он был счастлив».
Эти изменения происходят с человеком, потому что меняется его настроение, если ему грустно, то и внешность, и поведение меняются.
В парикмахерской Петьке было скучно. У него не было друзей, ему не с кем было поделиться своими проблемами, некуда было идти, вокруг него были только равнодушные люди.
Самые большие изменения происходят с Петькой на даче. Он видит мир в ярких красках, меняется его облик, каждый день наполнен радостными переживаниями. Он как будто заново открывает для себя мир.
Пимен - Старый монах, поведавший многое на своём веку - славу, роскошь, любовь, войны. Теперь, в конце жизни он посвящает себя Богу.
Григорий - Молодой монах, который ещё ничего не видал. С ранних лет вырос в монастыре, слегка жалеет об этом.
В последние дни своей жизни, Пимен посвятил себя Богу. То есть, стал монахом. Пимен проводит дни и ночи за столом, перед лампадой, и пишет летопись, он надеется, что в один день, кто-нибудь найдёт его летопись, и начнёт переписывать правдивые сказанья Пимена.
«…Когда-нибудь монах трудолюбивый
Найдет мой труд усердный, безымянный,
Засветит он, как я, свою лампаду -
И, пыль веков от хартий отряхнув,
Правдивые сказанья перепишет…»
В один раз, пробуждаясь Григорий, снова видит эту картину, Пимен сидит за столом, перед лампадой, не смыкая очей что-то усердно пишет. Уже третий день он видит один и тот же сон, про то, как он поднимается на башню, и сверху смотрит на Москву, а снизу люди указывают на него, и смеются над юношей, и стыдно ему становится, что все живут обычной жизнью, а ему приходится целыми днями быть в монастыре. Поэтому, тот спросил у Пимена. Не чудно ли то, что это снится юноше уже третий день подряд? На что Пимен ответил, что это дьявол левыми пытается свести его с пути, и советует монах юноше, молиться и поститься, дабы уберечься от него, потому-что сам Пимен совершил много грехов, и он очень жалеет о том, что только в старости он посвятил себя на служение Богу. Григорий же, жалеет о том, что пришёл в монастырь с ранних лет. На что монах отвечает ему, что если Всевышний предписал такую судьбу, то так и будет продолжаться его жизнь.
«Не сетуй, брат, что рано грешный свет
Покинул ты, что мало искушений
Послал тебе всевышний. Верь ты мне:
Нас издали пленяет слава, роскошь
И женская лукавая любовь.
Я долго жил и многим насладился;
Но с той поры лишь ведаю блаженство,
Как в монастырь господь меня привел».
Как каждый из них относятся к гибели Димитрия и Воцарения Бориса?
Пимен смиряется с этим, потому-что тот знает, что если так захотел Бог, так и сложится судьба Димитрия, поэтому, он хорошо относится к его судьбе и гибели. Григорий же, наоборот, думает, что воцарение Бориса было не заслужено, потому-что, из-за него погиб царевич Димитрий, и говорит он, о том, что не получится у него укрыться от суда мирского, как и от суда Божьего.
«Борис, Борис! Всё пред тобой трепещет,
Никто тебе не смеет и напомнить
О жребии несчастного младенца, -
А между тем отшельник в темной кельe
Здесь на тебя донос ужасный пишет:
И не уйдешь ты от суда мирского,
Как не уйдешь от божьего суда».