М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
bachko2012
bachko2012
21.01.2022 23:04 •  Литература

Какие нравственные проблемы поднимает В.Распутин в рассказе "Уроки французского"

👇
Ответ:
Maretoyi12345
Maretoyi12345
21.01.2022

Главной нравственной проблемой этого рассказа является вопрос о том, как остаться человеком, если все в жизни не так просто и красиво, как хотелось бы. Тяжелые послевоенные годы, мальчик поехав учиться в город временами оказывается совершенно без денег и ему не на что купить даже молоко. От безысходности он начинает играть на деньги и сталкивается с жестокостью сверстников, с завистью, с подлостью и предательством. Это негативная сторона жизни, которую пришлось узнать герою.

И как противовес показана добрая и понимающая учительница, которой необычайно жалко голодного и оборванного мальчика и которая не может ему открыто - ведь из гордости мальчик не принимает ее Но сочувствие - прекрасное чувство и учительница находит выход, она сама начинает играть с учеником на деньги. Безнравственно ли это, или это еще один урок, который дает не по годам мудрая учительница своему ученику? Мне кажется что второе. Вряд ли главный герой был таким наивным, чтобы не понимать, что учительница вовсе не из азарта решила играть в чику. Он видел, что ему стараются но пытаются обставить эту таким образом, чтобы не обить юношеское самолюбие и максимализм.

И конечно добро оказалось наказуемым - учительницу увольняют. И в этом еще одна нравственная проблема - если стремишься другим бескорыстно, надо быть готовым к тому, что за это придется расплачиваться самому. И только по настоящему добрый человек может пойти на такую жертву.

4,7(65 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Johhn1
Johhn1
21.01.2022

ответ:

стихотворение «анчар» полностью посвящено изображению мира зла. это самое суровое стихотворение в творчестве пушкина. здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер.

прочитав первое четверостишие, следует выделить в последнем стихе числительное «один» .

нигде герой стихотворения не представал изолированным от мира и враждебным миру. даже там, где ему предстояло вступить в борьбу, прежде всего, выделялось братство, товарищество, дружба — объединение людей света в борьбе с тьмой, людей свободы в борьбе с рабством. первое, что мы узнаем об анчаре, это то, что он один.

анчар — «древо яда» , как пояснил сам пушкин, — становится в стихотворении воплощением всеобщего зла. в первой строфе следует обратить внимание на мир, окружающий его.

в современном большое место уделяется категории художественного пространства. смысл этого понятия сводится к следующему: поэт, романист, драматург или художник — любой создатель произведения искусства- не только создает образы, но и помещает их в некоторый им созданный мир.

посмотрим, как строится пространство в «анчаре» .

первое слово — «пустыня» . поэт переносит нас в пустой мир, что сразу создает противопоставление миру «вакхической песни» и подготавливает тему одиночества (ср. : «стоит один») .

пустыня получает ряд резко отрицательных характеристик: «чахлая» , «скупая» . эти эпитеты признаком одушевленности. если «чахлая» можно сказать про человека, животное и растение (чахлое дерево, чахлый цветок) , но нельзя сказать про неодушевленный предмет (чахлый стол, чахлый дом) , то эпитет «скупой» может быть отнесен только к живому существу, более того, только к человеку. это важно.

это заставляет нас воспринимать пустыню в первых строках стихотворения как злое существо — существо, имеющее злую волю и являющееся активным создателем окружающего зла. второй стих довершает образ пространства темой бесплодности. сухая, раскаленная зноем почва — это мертвая почва. земля в поэзии всех стран и народов на протяжении веков — образ матери, жизнь. при этом в народной поэзии плодородная земля имеет постоянный эпитет, указывающий на влажность: «мать-сыра земля» . пушкин создает образ мира зла, пространства антимира, в котором привычные черты мира разрушены и заменены чудовищно искаженными. земля здесь — «почва» : синоним, имеющий то же значение, но лишенный всех фольклорно-поэтических ассоциаций, связанных со словом «земля» .

последние два стиха образы космического пространства — «один во всей вселенной» и опасности — «как грозный часовой» .

основной образ второй строфы — образ нелюбимого, нежеланного сына, вызывающего ненависть своей матери. в первой строфе говорилось о бесплодии пустыни, во второй природа рождает анчар, как бы опровергая свою бесплодность. но это противоестественное рождение — «в день гнева» .

в день гнева порождается анчар. дары, которыми награждает мать свое дитя, противоестественны:

и зелень мертвую ветвей

и корни ядом напоила.

и в самом анчаре все время подчеркивается противоестественность, нарушение обычного и правильного порядка вещей. выражение «мертвая зелень» содержит оксюморон, т. е. эпитет, который противоречит сущности определяемого слова (типа: сладкая горечь, звонкая тишина) . последующие три строфы рисуют образ анчара. они развертывают тему одиночества. анчар враждебен всему в природе. характерно, что хотя действие «анчара» развертывается в пространстве пустыни и постоянно упоминаются жар, зной, безводность, во всем стихотворении нет слов «солнце» и «свет» . свет и солнце для пушкина несовместимы со злом и рабством, зато образы тьмы в стихотворении мелькают: «вихорь черный» , «лист дремучий» . мы уже говорили, что «анчар» — одно из самых мрачных стихотворений пушкина, но и оно несет в себе надежду на возможность свет

объяснение:

4,5(30 оценок)
Ответ:
UbisCraft
UbisCraft
21.01.2022

ответ:

стихотворение «анчар» полностью посвящено изображению мира зла. это самое суровое стихотворение в творчестве пушкина. здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер.

прочитав первое четверостишие, следует выделить в последнем стихе числительное «один» .

нигде герой стихотворения не представал изолированным от мира и враждебным миру. даже там, где ему предстояло вступить в борьбу, прежде всего, выделялось братство, товарищество, дружба — объединение людей света в борьбе с тьмой, людей свободы в борьбе с рабством. первое, что мы узнаем об анчаре, это то, что он один.

анчар — «древо яда» , как пояснил сам пушкин, — становится в стихотворении воплощением всеобщего зла. в первой строфе следует обратить внимание на мир, окружающий его.

в современном большое место уделяется категории художественного пространства. смысл этого понятия сводится к следующему: поэт, романист, драматург или художник — любой создатель произведения искусства- не только создает образы, но и помещает их в некоторый им созданный мир.

посмотрим, как строится пространство в «анчаре» .

первое слово — «пустыня» . поэт переносит нас в пустой мир, что сразу создает противопоставление миру «вакхической песни» и подготавливает тему одиночества (ср. : «стоит один») .

пустыня получает ряд резко отрицательных характеристик: «чахлая» , «скупая» . эти эпитеты признаком одушевленности. если «чахлая» можно сказать про человека, животное и растение (чахлое дерево, чахлый цветок) , но нельзя сказать про неодушевленный предмет (чахлый стол, чахлый дом) , то эпитет «скупой» может быть отнесен только к живому существу, более того, только к человеку. это важно.

это заставляет нас воспринимать пустыню в первых строках стихотворения как злое существо — существо, имеющее злую волю и являющееся активным создателем окружающего зла. второй стих довершает образ пространства темой бесплодности. сухая, раскаленная зноем почва — это мертвая почва. земля в поэзии всех стран и народов на протяжении веков — образ матери, жизнь. при этом в народной поэзии плодородная земля имеет постоянный эпитет, указывающий на влажность: «мать-сыра земля» . пушкин создает образ мира зла, пространства антимира, в котором привычные черты мира разрушены и заменены чудовищно искаженными. земля здесь — «почва» : синоним, имеющий то же значение, но лишенный всех фольклорно-поэтических ассоциаций, связанных со словом «земля» .

последние два стиха образы космического пространства — «один во всей вселенной» и опасности — «как грозный часовой» .

основной образ второй строфы — образ нелюбимого, нежеланного сына, вызывающего ненависть своей матери. в первой строфе говорилось о бесплодии пустыни, во второй природа рождает анчар, как бы опровергая свою бесплодность. но это противоестественное рождение — «в день гнева» .

в день гнева порождается анчар. дары, которыми награждает мать свое дитя, противоестественны:

и зелень мертвую ветвей

и корни ядом напоила.

и в самом анчаре все время подчеркивается противоестественность, нарушение обычного и правильного порядка вещей. выражение «мертвая зелень» содержит оксюморон, т. е. эпитет, который противоречит сущности определяемого слова (типа: сладкая горечь, звонкая тишина) . последующие три строфы рисуют образ анчара. они развертывают тему одиночества. анчар враждебен всему в природе. характерно, что хотя действие «анчара» развертывается в пространстве пустыни и постоянно упоминаются жар, зной, безводность, во всем стихотворении нет слов «солнце» и «свет» . свет и солнце для пушкина несовместимы со злом и рабством, зато образы тьмы в стихотворении мелькают: «вихорь черный» , «лист дремучий» . мы уже говорили, что «анчар» — одно из самых мрачных стихотворений пушкина, но и оно несет в себе надежду на возможность свет

объяснение:

4,5(15 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ