Житие рисует его идеализированно: крепок, высок, плечист, грузен («чреват вельми и тяжек собою зело»). По словам составителя Жития, имел «дивный взгляд», был «совершен» умом. По свидетельству же современников, имел непростой характер: отвага в Дмитрии соседствовала с нерешительностью, храбрость с готовностью отступать и подчиняться, ум с бестактностью, прямодушие с коварством. Образованностью князь не отличался, но был славен благочестием, незлобивостью и целомудрием «духовным».
Имя Дмитрия Донского за несколько столетий стало символом русской воинской славы
«И зачем Кирила Петрович разбудил меня так рано? Ну ладно, сейчас узнаем. А, помню, помню эти коридоры, «медвежьи шуточки». Очень смешная шутка. Ну, сейчас пришло время шутить «французскому учителю».
- Ку си по ли сон? (Что это за звук?)
- Лия, лия, вюз авиз пози. (Ничего, ничего, вам показалось.)
«Так, пистолет наготове. Подошли к той самой двери. Сейчас «нечаянно втолкнут к медведю».
- Но! Но! Се кью ва фейт?! (Нет! Нет! Что вы делаете?!)
- Интересно, а как французы реагируют на медведя? А, басурманин?
«Конечно, а как русские бояре реагируют на убитого французом медведя? Иди сюда, мишка, иди! А как ты смотришь на то, что дуло моего пистолета окажется у тебя в ухе? Вижу, ты не против… Да, звук был громкий, по крайней мере Кирила Петрович точно услышал. А вот и он».
- Как? Что случилось? Кто тебя предупредил? Зачем ты носишь в кармане заряженный пистолет?
«Этот идиот все равно не разговаривает по-французски. Сейчас позовут Машу. Да, кажется она в сильном изумлении, нет, в очень сильном изумлении. Ну что же, можно сказать, задача выполнена».