М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Lala0911
Lala0911
26.10.2022 09:58 •  Литература

Кратко опишите школьную жизнь в деревне по рассказу "Фотография, на которой меня нет".​

👇
Ответ:
ангелина618
ангелина618
26.10.2022

В.П. Астафьев ведет автобиографическое описание жизни сибирской деревни в трудные предвоенные и военные годы.

Он рос сиротой, его воспитывали бабушка и дедушка, жизнь была тяжела, но наполнена яркими событиями, сохранившимися в памяти героя. Люди в деревне были небогаты, жили скудно, питаясь дарами леса и продуктами своего хозяйства. Благосостояние и уклад жизни каждой семьи можно было изучить по окнам, «еще не заходя в дом». У бабушки между рамами – гроздья рябины, внизу мох вперемежку с брусничником. Это, по народным приметам,

от сырости, от обмерзания стекол, от угара. Бабушка – заботливая хозяйка, знает народную медицину, сама лечит внука от ревматизма. У соседа дяди Левонтия окна где забиты фанеркой, где заткнуты тряпками или подушкой. Между рамами там ничего нет – это семья пьющего хозяина, который во время загула бьет посуду, гоняет жену и ребятишек. А у тетки Авдотьи меж рам навалено и моху, и ваты, и рябины, а сверху бумажные цветочки, снятые с икон, сломанные игрушки. Это подарки детям ее мужа Терентия, который годами где-то пропадает, потом привезет детям гостинцев, попразднует и снова уедет. Деревенская жизнь идет своим чередом,

дети ходят в школу, взрослые заняты работой.

Приезд фотографа в деревню – уже событие, «неслыханно важное», ради него даже прервали занятия в школе. И болезнь мальчика, ставшая для него преградой, чтобы сфотографироваться вместе со всеми, – это для него страшное горе. Поэтому он так благодарен учителю, который принес ему в подарок ту самую злополучную фотографию. Отношение к учителю и его жене в деревне тоже особое. Его уважают за образованность, за то, что всегда готов за вежливость. Учитель поговорил с пьяницей дядей Левонтием – и тот «исправился», понимая его к себе отношение. Учитель многое сделал для школы: выхлопотал учебники, в обмен на утиль получил для учеников карандаши, тетради, краски, мужики сделали для детей столы и скамейки, не взяв с учителя платы. Все стараются отплатить семье учителя добром: привезти дрова, починить валенки с ребенком, бабы «забывают» в его избе кринку молока либо сметаны. Дети любят его и понимают, что он всегда готов «броситься вперед и оборонить своих учеников», как это было в эпизоде со змеей. Его помнят в деревне долго.

Еще один уважаемый в Овсянке человек – десятник Чехов, грамотный, деловой, происходивший из ссыльных. Теперь он работает на сплавном участке, разбираясь и в лесозаготовках, и в выжиге извести.

Что показательно – эти люди служат примером для остальных, и не зря бабушка велит внуку учиться: «В учителя, может, выйдешь або в десятники…» «Бедновато» одеты ребятишки на школьной фотографии. Но они гордятся своей школой, своими учителями, своей историей.

Именно так понимает автор суть деревенской фотографии – это «настоящая история», «своеобычная летопись нашего народа».

4,5(91 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
хранитель7
хранитель7
26.10.2022
Идея комедии «недоросль» перекликается с ее темой – это осуждение безнравственности, жестокости, глупости, жадности помещиков и воспевание идеалов просвещения и гуманизма. фонвизин сам был личностью просвещения, поэтому высшие человеческие начала были главными для него. изображая в комедии ужасы невежества «старых» дворян, автор обнажал недостатки существовавшего в россии общественного строя. победу над ними фонвизин видел в главенстве справедливого, гуманного закона, как это и происходит в конце пьесы. олицетворяющий букву закона правдин, после того как получает подтверждение, что деревня простаковых переходит под его опеку, запрещает простаковой «отыгрывать» злобу на крепостных. более того, он сам расплачивается с учителями, но так, как они того действительно заслуживают. однако, читатель (или зритель) понимает, что справедливый закон восторжествовал только в этой деревне, а не по всей царской россии, так как высшие чины все еще занимают представители помещицкой морали – те же простаковы и скотинины, которые ради собственной выгоды готовы льстить незнакомому человеку и обманывать своих родственников
4,4(13 оценок)
Ответ:
Vero23
Vero23
26.10.2022
Стихотворение написано в 1883 году. а. а. фет расширил возможности поэтического изобра­жения действительности, показав внутреннюю связь мира природы и мира человека, одушевляя природу, создавая пейзажные картины, отражающие во всей полноте состояние души человека. и это было новым словом в поэзии. пейзаж у а. а. фета не самоценен, он выявляет жизнь души. «оригинальность фета, — приходит к выводу один из исследователей его поэзии н. н. скатов, — состоит в том, что очеловеченность природы встречается у него с природностью человека». «человеческое» и «природное» в некоторых стихотворениях а. а. фета или слиты воедино, или, развиваясь параллельно, стремятся к единству. законы природы, по а. а. фету, несомненнее общественных идей, и поэт должен помнить это. в стихотворении «учись у них — у дуба, у » природа являет пример поучительной для человека стойкости: «учись у них — у дуба, у березы. / кругом зима. жестокая пора! / напрас­ные на них застыли слезы, / и треснула, сжимался, кора». здесь и укор, и урок человеку: «они стоят, молчат; молчи и ты! » и далее: «но верь весне. ее промчится гений, / опять теплом и жизнию дыша, / для ясных дней, для новых откровений / переболит скорбящая душа».
4,8(92 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ