Все мы родом из детства. Эта истина проста, как все гениальное. Детство — это целый мир: яркий, разнообразный, полный тайн и загадок. В нем всегда найдется место для шалостей и развлечений, для подвигов и нелепых поступков, для первой любви и для первых измен и разочарований. Но самое главное, что детство — это неиссякаемый источник знаний, с которыми к человеку приходит опыт.
Есть люди, которые на всю жизнь в душе остаются детьми. Они не теряют юношеского задора, жажды познания нового, верят в торжество добра. Мне кажется, что именно таким и был Марк Твен, иначе смог бы он так естественно воспроизвести мысли, переживания, стремление маленького мальчика Тома Сойера и его друзей.
Том обычный мальчик, который рано понял, что в маленьком сером городе каждый занимается только своими заботами, к проблемам других никому нет дела. Но, как все другие дети, он остро чувствовал несправедливость и со всем своим детским максимализмом выступает против зла. Маленький мальчик вместе со своим другом Гекльберри Финном сделал то, на что не решился ни один взрослый невинного человека.
Том был мечтателем и фантазером. Когда он с друзьями убежал из дома и оказался на острове, в его воображении возникли картины из жизни пиратов. Он уверял ребят, что когда-то давно на этом острове пираты спрятали несметные сокровища.
Писатель трогательно описывает переживания героя, связанные с чувством первой любви.
Поэтому очень нравится Бекки. Он пытается привлечь ее внимание, но у него это получается как-то по-детски неуклюже. Может, потому, что он боится потерять в глазах своих товарищей авторитет сорвиголовы, который не должен размениваться на какие-то нежности. Но чувство берут верх над разумом. Он невольно выводит имя девочки на песке, из-за чего очень злится на себя, вытирает написанное.
«Приключения Тома Сойера», я уверена, никого не оставили равнодушным. Создается впечатление, что не судьба посылает испытание мальчику, а наоборот — именно он испытывает судьбу. Некоторые поступки можно считать бессмысленными, но верность героя своим идеалам, уверенность в победе добра не могут не восхищать читателя. И хочется, чтобы все взрослые время от времени вспоминали, что они родом из детства, тогда, возможно, и их мир станет солнечным.
Объяснение:
[Ах! Боже мой! ужли я здесь опять,
В Москве! у вас! да как же вас узнать!
Где время то? где возраст тот невинный,
Когда, бывало, в вечер длинный
Мы с вами явимся, исчезнем тут и там,
Играем и шумим по стульям и столам.]
На подобный всплеск воспоминаний Софья реагирует сухо, без интузиазма:
[Ребячество!]
Далее Чацкий язвительно говорит о Москве, намекая на тривиальность жизни, протекающей в городе, глупость людского времяпрепровождения здесь. Также он говорит о том, что время идет вперед, а развлечения людей в Москве (и в целом их жизнь) стоят на месте:
[Что нового покажет мне Москва?
Вчера был бал, а завтра будет два.
Тот сватался — успел, а тот дал промах.
Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах.]
Такие суждения задевают Софью, она категорически не согласна с Чацким. Она считает, что товарищ детства ошибается, ведь такой досуг вовсе не плох для человека, напротив, повсюду так проводят свободное время, девушка удивлена и задает вопрос:
[Гоненье на Москву. Что значит видеть свет!
Где ж лучше?]
Чацкий отшучивается:
[Где нас нет.]