тарас бульба — главный герой одноименной повести н. гоголя. это запорожский полковник, который воплотил в себе лучшие черты украинского казачества. известный критик писал: «что такое тарас бульба? герой, представитель жизни целого народа, целого политического общества в известную эпоху жизни» .
тарас бульба — мужественный и отважный воин, который прославил себя во многих боях. «нет у нас никого, кто ровня ему в доблести» . наисвятейшее для него дело — оборона веры и отчизны. этому он посвятил всю жизнь, в таком же духе воспитывал и сыновей. часто он был к ним слишком суровый, не показывал глубоко скрытую родительскую любовь. но тайком миловался остапом («о! но этот будет со временем хороший полковник! ») . и об андрее думал: «и этот хороший — враг бы не взял его! — вояка! не остап, но хороший, хороший также вояка! » когда же андрей изменил казакам ради прекрасной полячки, отец собственноручно его убил. невероятными усилиями тарас бульба пробирается в варшаву и поддерживает остапа в его последнюю самую тяжелую минуту.
отважным, опытным командиром обнаруживает себя тарас, когда его избрали наказным атаманом. в первую очередь для него — верность вере, отчизне и обществу. это видно не только из его знаменитой речи об обществе и боевом братстве, но в поступках. и в последнюю свою минуту он пытается товарищам.
тарас бульба — народный герой, который воплотил в себе лучшие черты запорожского казачества, силу и свободолюбие украинского народа
а. с. пушкин и м. ю. лермонтов поэты первой половины 19 века. основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. в своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. все стихи пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у михаила юрьевича везде прослеживается тема одиночества. лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю.
что ищет он в краю далеком,
что кинул он в краю родном.
в стихотворениях пушкина «осень» мы видим разнообразные картины: зимние праздники, охота помещиков, от которой земли крестьян, катание на коньках и многое другое. здесь он размышляет и о положении поэта в годы крепостничества в россии. александр сергеевич из всех других времен года отдавал предпочтение осени: «из годовых времен, я рад лишь ей одной». живописными, красочными цветами он описывает осенний пейзаж: «прекрасное природы увяданье», «в багрец и золото одетые леса». читая его стихотворения о природе, которые наполнены волшебными звуками, мы невольно видим, представляем себе великолепные просторы природы.
природа в поэзии м. ю. лермонтова свободная, романтическая стихия. в своих стихах он как бы перекликается с разными природными явлениями. для него ветер в небесах, нечто могучее и сильное.
шуми, шуми же, ветер в ночи,
играй свободно в небесах
и освежи мне грудь и очи.
лермонтовскому лирическому герою приходится вступать в единоборство с природой, и это борьба равных сил. в его ранней лирике экзотические картины кавказа, его любимого края. он создает в стихотворении «утро на кавказе» романтический пейзаж, описывая звезды, луну, туман, тучи, облака.
светает — вьется дикой пеленою
вокруг лесистых гор туман ночной…
для пушкина природа — это родной дом, в котором он скрывается от надоевших ему проблем, где он отдыхает от суеты жизни. в стихотворении «деревня» он говорит: «я здесь от суетных оков освобожденный, учуся в истине блаженство находить». у лермонтова же природа предстает в обличии могучего, сильного существа, но в стихотворении «утро на кавказе» появляется и сентиментальное описание пейзажа.
вот на скале новорожденный луч
зародился вдруг, прорезавшись меж туч,
и розовый по речке и шатрам
разлился блеск, и светит там и там.
поэзия этих двух великих поэтов различна, хотя михаил юрьевич и является продолжателем пушкинских творений, но он творил в эпоху формирования периода жестокого режима николаевской реакции; а пушкин во времена революционного подъема и веры в прекрасные идеалы свободы и равенства всех людей. поэзия лермонтова глубоко трагична, она полна разочарований в жизни. в творчестве александра сергеевича, мы находим для себя много тех вещей, которые близки нам, его творчество учит нас жизни, воспитывает в нас добрые чувства, говорит о любви. пейзажная лирика в стихотворениях этих поэтов является основным направлением их произведений, они ощущали себя детьми природы, которая являлась вдохновением на творчество.
Відповідь:
хайку танка
Пояснення:
Поэт Цураюки (IX — начало X века) даёт определение танка, как поэзии «корни которой — в человеческом сердце».
Танка не имеет рифм. Техника этой формы поэзии основана на сочетании пяти- и семисложных стихов с двумя семисложными заключительными стихами:
Окуяма-ни
момидзи фумивакэ
наку-сика-но
коэ кику токи дзо
аки-ва канасики
В глубине в горах
топчет красный клёна лист
стонущий олень
слышу плач его… во мне
вся осенняя печаль