Объяснение:
В стихотворении переплетаются реалистические картины строителей железной дороги и фантастические. В своем мнимом сне маленький Ваня, наслушавшись рассказов об несчастных людях, видит как, эти восставшие призраки, стоят вокруг несущегося поезда, слышит, как они поют песню о своей нелегкой доли. Их страшное пение слышит вся страна, но Некрасов говорит Ване, что не надо бояться своих братьев.
Мальчик увидел призрачный образ белорусского мужика, у которого были на руках язвы и опухшие ноги. Очень реалистичен этот образ, который показывает, как тяжелый труд забрал у человека здоровье и силы. И мальчишка понимает, что благодаря этим людям, которые не своего здоровья и даже жизни, он и все пассажиры поезда могут пользоваться таким отменным сооружением, как железная дорога, которая сократила путь с Москвы до Питера.
Владимир Дубровский – заложник обстоятельств. Именно так можно охарактеризовать судьбу, которая досталась этому молодому человеку.
Жизнь Владимира складывалась как нельзя лучше. Молодой человек получил хорошее образование. Воспитывался он в Кадетском корпусе, а после поступил на службу в гвардию.
Увы, мать Владимира умерла вскоре после рождения мальчика. Но любовь отца к сыну была действительно безграничной. Андрей Гаврилович делал все, чтобы Владимир ни в чем себе не отказывал. Хоть Дубровский-старший был бедным помещиком, он всегда материально поддерживал сына. Возможно, даже больше, чем следовало бы.
Казалось, жизнь Владимира предопределена. Он уже задумывался о женитьбе и прочил себе богатую невесту. Однако все изменилось после того, как Владимир получил письмо из деревни. Он узнал, что отец при смерти. Нужно было немедленно ехать домой.
Бросив службу, Дубровский-младший едет в родные края. Он застает полуживого отца, который после визита Троекурова умирает. Владимир узнает всю историю с отнятой Кистеневкой и бесчинствами Кирилы Петровича. С этого момента жизнь Владимира круто меняется. Он уже не верит в справедливость. Юноша понимает, что закон на стороне богатых.
Владимир решает стать выше закона. Он создает свою шайку, которая грабит богачей. Кажется, Дубровского можно принять за типичного разбойника, который гонится за наживой. Но Владимир – это не головорез и грабитель. Он грабит помещиков, но не из-за наживы. Это ответ Владимира на всю ту систему правосудия, которая существовала в то время.
Доказательством того, что Владимир не стал на путь грабежа из-за наживы, служит его отношение к Троекурову. Это был именно тот человек, который исковеркал жизнь Владимира, Маши и Андрея Гавриловича. У Владимира были личные счеты с Кирилой Петровичем. Юноша хотел отомстить за смерть отца.
Но в сердце Дубровского жило одно упрямое чувство – любовь к Маше Троекуровой. Именно из-за этой девушки, дочери врага, Дубровский не решился на открытую месть Троекурову.
Увы, судьба Владимира и Маши была печальной. Девушку выдали замуж за скучного старика, а Владимир так и не смог любимую от нежеланного брака.
История Владимира Дубровского доказывает, что человек не всегда может спланировать свою судьбу. Всегда вмешиваются обстоятельства, которые меняют жизненный курс. Дубровский оказался заложником обстоятельств. Он не смог смириться с несправедливостью жизни, поэтому стал преступником.
Владимир – сильная и смелая личность. Он решился пойти против системы и стал судьей для тех людей, которые возомнили себя вершителями судеб.
Відповідь:
1. В первых строчках, посвященных появлению новой царицы, автор обозначил слово «пустой». С одной стороны – вполне логично, что супруг после смерти жены ощущает опустошенность, с другой стороны оно служит введением для образа второй царицы, намеком.
"Год как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива…"
2. Потому что в зеркальце она видела себя, любовалась своей красотой, а это было для неё самым важным. Быть красивей всех стало целью её жизни, потому-то она и не видит ничего вокруг, кроме самой себя …
"Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела..."
3. Она всей душой любила королевича Елисея. Царевна отвергала предложение семи богатырей. Делала она это очень тактично, мягко, так, чтобы не обидеть своих новых друзей.
4. "Правда молодица" - значит молодая, статная, видная дама;
-"высока, стройна, бела" - высокая, стройная и с красивым лицом;
-"умом и всем взяла" - умная, всем хороша;
-"горда, ломлива" - гордая, капризная, упрямая;
-"своенравна и ревнива" - любит делать всё по-своему, ревнивая, внимание должно уделяться только ей;
-"добродушна, весела" - только с зеркальцем;
-"гордо глядясь" - гордилась своей красотой.
Эти эпитеты выделяют признаки предметов, создают, описывают о браз.
5. Красивая, гордая, злая, ревнивая, из ее отношений с волшебным зеркалом можно сказать, что она очень любит, когда ей льстят. Пушкин отмечает, что она умна, но свой ум она использует не во благо, а во вред окружающим — пытается погубить свою падчерицу.
Мачеха дважды пыталась убить молодую царевну, что говорит о ее коварстве. А судя по тому, как она общалась со своими слугами, можно отметить, что она еще очень грубая.
6. Хорошее, радостное настроение. Но сначала возникает чувство грусти, тревоги за судьбу царевны, и только когда королевич Елисей царевну, грусть и печаль ушли.
Пояснення: