«Следует признать справедливость расхожей мысли — что правда иногда оказывается удивительней вымысла. Невыдуманная жизнь Александра Селькирка превосходит вымышленную историю Крузо практически во всём». Брюс Селькрейг, «Настоящий Робинзон Крузо».
Спятилетнего возраста за петрушей присматривает стремянной савельич, «за трезвое поведение» ему в дядьки. «под его надзором на двенадцатом году выучился я грамоте и мог здраво судить о свойствах борзого кобеля». затем появился учитель — француз бопре, который не понимал «значения этого слова», так как в своём отечестве был парикмахером, а в пруссии — солдатом. юный гринев и француз бопре быстро поладили, и, хотя бопре по контракту обязан был учить петрушу «по-французски, по- и всем наукам», он предпочёл скоро выучиться у своего ученика «болтать по-». воспитание гринева завершается изгнанием бопре, уличённого в беспутстве, пьянстве и небрежении обязанностями учителя. до шестнадцати лет гринев живёт «недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками». на семнадцатом году отец решает послать сына на службу, но не в петербург, а в армию «понюхать пороху» да «потянуть лямку». он отправляет его в оренбург, наставляя служить верно «кому присягаешь», и помнить пословицу: «береги платье снову, а честь смолоду». все «блестящие надежды» молодого гринева на весёлую жизнь в петербурге разрушились, впереди ожидала «скука в стороне глухой и отдалённой». прочитай это лехко запомнитсч
Ячитала не в подростковом, я читала в детском возрасте. тогда это легко проскальзывало, как с маслом. ну, были удивления, но чисто такого, технического характера - вот взял мальчик "12 стульев" в библиотеке и вот уже катается под столом на сценой с шахматами: "ой, он второй раз жизни в шахматы сел играть". как успел дочитать? с чего взял, что сцена должна вызвать такой идиотский хохот? мораль тоже удивляла, уже упомянула я про чтение чужого дневника. тогда не смогла читать "коля пишет оле", показалась книга вымученной и постоянно неоправданно "на слезе". но вот сборник купила. и даже не сразу поняла, почему меня воротит с души. да, он пишет ярко, в героев веришь. но мораль у такая житейская, бытовая: где бы урвать. вроде и общепризнанная, но о которой не говорят, которой не гордятся, не выпячивают. автор сильный.
«Следует признать справедливость расхожей мысли — что правда иногда оказывается удивительней вымысла. Невыдуманная жизнь Александра Селькирка превосходит вымышленную историю Крузо практически во всём». Брюс Селькрейг, «Настоящий Робинзон Крузо».