Философская проза и поэзия в последние десятилетия привлекают к себе все больший как читательский и общекультурный, так и литературоведческий интерес. Вместе с тем генезис философской художественной прозы - одна из наименее разработанных областей теории литературы.
Проблемы теоретического и историко-литературного осмысления философского пласта в русской классической и современной литературе все более привлекают внимание исследователей. Таким образом, вопрос об истоках философской прозы чрезвычайно значим. Изучение его в неразрывности теоретического и историко-литературного аспектов позволяет обогатить представление о процессе формирования философского потенциала, а также наметить перспективы исследования преемственных связей в творчестве современных писателей.
Многие произведения литературы и современности характеризуются сегодня как философские. Нестрогое, а подчас и просто бессодержательное употребление этого термина серьезно затрудняет изучение той пограничной между философским научным познанием и преобразовательной деятельностью области творчества, которую можно назвать философским искусством. Казалось бы, оно возникает на границе философского познания и собственно художественного творчества, однако философия и искусство являются специфическими отражения бытия. С одной стороны, философия и искусство как явления духовной культуры оперируют фактами, образами эмпирической реальности, причем и в той и в другой области факт возводится в смысл, приобщаясь к единству целого, включаясь в систему особых связей. С другой стороны, философия и искусство имеют прямой выход в общественную практику. Разгадку философского искусства как гибридного образования и изучение его связей с собственно искусством надо искать не в продукте его, а в характере и содержании деятельности, создающей произведения философского искусства.
До средины 17 века детской литературы не существовало. Первой книгой, написанной специально для детей, стала книга "Мир в картинках" Яна Омоса Каменского. Величайший педагог и реформатор школы стал родоначальником литературы, при для понимания детей. Первым детским журналом в мире стал " Лепцгийский еженедельный листок" ( 1772-1774гг), издававшийся в Германии. Через 3 года специальное детское переодическое издание - "Детское чтение для сердца и разума" - стало выходить в России , в Москве. Журнал рус. просветителя Н.Новикова. "Детское чтение для сердца и разума" положил начало отечественным изданиям для юного читателя. Он выходил в виде еженедельного приложения к "Московским ведомостям" с 1785 по 1789г
Народився в Москве . Літні Місяці 1805-1810 ВІН Звичайний провівши у своєї бабусі , Марії Олексіївні ( уродженої Ганнібал ) , у підмосковному селі Захарову , біля Звенигорода . Ці Ранні дитячі Враження відбіліся в дерло досвідах пушкінськіх співаємо , написання Трохи пізніше ( " Чернець " , 1813 ; " Бова " , 1814) , у ліцейськіх Віршах "Послання до Юдина" ( 1815), "Сон " ( 1816).Шість років Пушкін провів у Царскосельскому Ліцеї , відкрітому 19 жовтня 1811 . Тут Юний поет переживши події Громадянської Війни 1812 року .На качану 1815 Пушкін читає в прісутності Гавриїла Державіна свой патріотичний вірш "Спогад в Царському Селі " ( надрукований у Журналі " Росіянін Музеум " у того ж году за ПОВНЕ підпісом автора).Ще на ліцейській лаві Пушкін БУВ чинний у літературне товариство " Арзамас " , що виступало проти рутини й архаїкі в Літературній деле .Рання поезія поета передавала Відчуття швідкоплінності життя , что діктувала Спраг насолод .У 1816 характер лірікі Пушкіна перетерплює істотні Зміни . Елегія становится Основним его жанром.Родился в Москве. Летние месяцы 1805-1810 он обычно проводил у своей бабушки , Марии Алексеевны (урожденной Ганнибал ) , в подмосковном селе Захарову , близ Звенигорода . Эти ранние детские впечатления отразились в первых опытах пушкинских поэм , написанных несколько позже ( "Монах " , 1813 , " Бова " , 1814) , в лицейских стихотворениях " Послание к Иуды " (1815 ) , " Сон " ( 1816).Шесть лет Пушкин провел в Царскосельскому лицо , открытом 19 октября 1811 . Здесь юный поэт пережил события Гражданской войны 1812 года.В начале 1815 года Пушкин читает в присутствии Гавриила Державина свое патриотическое стихотворение " Воспоминание в Царском Селе " ( напечатано в журнале "Русский Музеум " в том же году по полному подписью автора ) .Еще в лицейской скамье Пушкин был принят в литературное общество " Арзамас " , выступавшее против рутины и архаики в литературном деле .Ранняя поэзия поэта передавала ощущение быстротечности жизни, диктовала жажду наслаждений.В 1816 характер лирики Пушкина претерпевает существенные изменения. Элегия становится основным его жанром.
Философская проза и поэзия в последние десятилетия привлекают к себе все больший как читательский и общекультурный, так и литературоведческий интерес. Вместе с тем генезис философской художественной прозы - одна из наименее разработанных областей теории литературы.
Проблемы теоретического и историко-литературного осмысления философского пласта в русской классической и современной литературе все более привлекают внимание исследователей. Таким образом, вопрос об истоках философской прозы чрезвычайно значим. Изучение его в неразрывности теоретического и историко-литературного аспектов позволяет обогатить представление о процессе формирования философского потенциала, а также наметить перспективы исследования преемственных связей в творчестве современных писателей.
Многие произведения литературы и современности характеризуются сегодня как философские. Нестрогое, а подчас и просто бессодержательное употребление этого термина серьезно затрудняет изучение той пограничной между философским научным познанием и преобразовательной деятельностью области творчества, которую можно назвать философским искусством. Казалось бы, оно возникает на границе философского познания и собственно художественного творчества, однако философия и искусство являются специфическими отражения бытия. С одной стороны, философия и искусство как явления духовной культуры оперируют фактами, образами эмпирической реальности, причем и в той и в другой области факт возводится в смысл, приобщаясь к единству целого, включаясь в систему особых связей. С другой стороны, философия и искусство имеют прямой выход в общественную практику. Разгадку философского искусства как гибридного образования и изучение его связей с собственно искусством надо искать не в продукте его, а в характере и содержании деятельности, создающей произведения философского искусства.