В шестнадцатилетнем возрасте Аксинья была изнасилована собственным отцом, которого затем убили родственники девушки. Вскоре Аксинью выдали замуж за Степана Астахова. Когда муж узнал, что ему досталась «нечестная» жена, стал зверски избивать её.
Аксинья охотно приняла ухаживания Григория, поскольку до сих пор не знала любви. Во время длительного отсутствия мужа дома влюблённые сошлись и не скрывали своей связи. Когда Степану становится известно о «грехе» жены, он в очередной раз избивает её. Однако ни жестокость мужа, ни добровольный отказ Григория от их связи не смогли заставить Аксинью разлюбить Мелехова.
Главная героиня знала, что её любовь приносит слишком много горя, но повлиять на ситуацию никак не могла. Полноценной семьи с Григорием у неё так и не получилось. Их общая дочь не выжила, а обстоятельства сложились таким образом, что влюблённые расстались навсегда. Их разлучила смерть Аксиньи.
Несмотря на безумную любовь к Григорию, Аксинья ему изменила. Из-за надругательства отца, пережитого в юности, Астахова ненавидит и презирает в глубине души всех мужчин, полагая, что каждый из них видит в женщине всего лишь объект наслаждения. Это и подталкивает Аксинью к измене, к своеобразной мести Григорию, который и сам не отличался верностью.
Князь Ксаверий Георгиевич Микаладзе является градоначальником города Глупов с 1802 по 1806 гг. (по другой версии - по 1814 г.) Микаладзе является потомком грузинской царицы Тамары: "...потомок сладострастной княгини Тамары." "...градоначальником был назначен «черкашенин» Микаладзе..." О внешности Микаладзе известно следующее: "Имел обольстительную наружность..." "Ходил всегда в расстегнутом сюртуке, из‑под которого заманчиво виднелась снежной белизны пикейная жилетка и отложные воротнички." Князь Микаладзе - офицер, но при этом он совсем не любит дисциплину: "Будучи в военном чине, он не обращал внимания на форму, а о дисциплине отзывался даже с горечью." Микаладзе - улыбчивый, мягкий и кроткий человек: "Охотно подавал подчиненным левую руку, охотно улыбался и не только не позволял себе ничего утверждать слишком резко, но даже любил, при докладах, употреблять выражения вроде: "Итак, вы изволили сказать" или: "Я имел уже честь доложить вам" и т. д." "...такие мероприятия, как рукопожатие, ласковая улыбка и вообще кроткое обращение..." "Всё лаской‑с." Микаладзе покоряет сердца глуповцев своими изящными манерами: "Новый градоначальник понял это и потому поставил себе задачею привлекать сердца исключительно посредством изящных манер."
*** Источник данного материала: https://www.literaturus.ru/2016/11/mikaladze-obraz-harakteristika-istorija-odnogo-goroda.html?m=1
Автор: Н.А. Островский
Год написания: 1873
Жанр: пьеса
Главные герои: Снегурочка - дочь Мороза и Весны, Лель - пастух, Купава - сельская девушка, Мизгирь - купец, жених Купавы, царь берендеев.
Краткое содержание пьесы «Снегурочка» для читательского дневника отправит вас в чудесный мир фантазий и сказок.
Сюжет
Снегурочка скучает в глухом лесу, она хочет к людям в их мир. Поэтому родители отправляют ее в слободу. Красота девушки сводит с ума всех местных парней, и они поссорились со своими подругами. Мизгирь, приехавший на свадьбу, бросает свою невесту и также ухаживает за Снегурочкой. Купава бросается в реку, но ее Лель. Тогда оскорбленная девушка идет с жалобой к царю. Царь обеспокоен положением дел в государстве и требует, чтобы кто-то из юношей завоевал любовь Снегурочки и назвал ее своей женой на празднике, посвященном Яриле - Солнцу. У Снегурочки холодное сердце, но теперь она хочет любви и поэтому обращается за к матери. Весна дарит ей венок, позволяющий чувствовать как люди. И, встретив Мизгиря, Снегурочка влюбляется в него. На рассвете Мизгирь объявляет царю о своей женитьбе на девушке. Но в этот момент поднимается солнце и под его горячими лучами Снегурочка тает. Мизгирь, не выдержавший такого удара, бросается вниз со скалы. Все поселяне празднуют Ярилин день и свадьбы со своими возлюбленными.
Вывод (мое мнение)
Автор своим переложением русской народной сказки о девочке Снегурочке хотел показать, что только живые реальные люди могут достичь счастья в этой жизни, выдумки украшают нашу жизнь, но основа человеческого существования – труд, а также верность традициям и обычаям предков.