каких тогда было немало. Автор так ярко и красочно описывает ее, что,
кажется, ты с ней уже давно знаком. Писатель подогревает интерес
читателя — с лошадкой что-то случилось: «Сегодня Рыжуха при моем
приближении не выказала ни малейшего воодушевления. Стояла возле кола
неподвижно, окаменело, истово, как умеют стоять только лошади, и ничем,
решительно ничем не отличалась от остальных кобыл и коней» . Герой
решил узнать, что же случилось, и вдруг увидел, что его любимая Рыжуха
плачет. Крупными тяжелыми слезами. До этого момента автор следовал
всем правилам написания рассказа. А теперь в рассказе появились элементы
сказки: Рыжуха ответила герою, почему она плачет, и рассказала, что
случилось. Лошадь стала разговаривать с человеком — такое может быть
только в сказке. Рыжуха рассказала о своих разговорах с другими
лошадьми — то, что лошади ведут речь о своей жизни, это тоже элемент
сказки. Герой рассказа возвращается в реальность и ничего не может
ответить лошади: «А что я мог ответить этим бедолагам? Сказать, что
старая кобыла ничего не выдумала, что были у лошадей счастливые
времена? » Только в сказке правда всегда побеждает ложь, что не всегда
бывает в жизни: «И тогда я вдруг стал понимать, что совершил что-то
непоправимое, страшное, что я обманул Рыжуху, обманул всех этих
несчастных кляч и доходяг и что никогда, никогда уже у меня с Рыжухой не
будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор. И
тоска, тяжелая лошадиная тоска навалилась на меня, пригнула к земле. И
вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом.
Существом из той же лошадиной породы…
второй вопрс найдёшь там же
рассказе «О чем плачут лошади» Ф. Абрамов от имени рассказчика описывает свои впечатления от общения с лошадьми. Рассказчик очень дружен с этими животными, всегда разговаривает с ними, угощает хлебом. Особенно нравится ему лошадь Рыжуха. У нее был веселый, неунывающий характер, при виде друга она звонко ржала и бегала по кругу, приветствуя его. Но однажды при приближении своего друга Рыжуха не выказала обычного воодушевления, стояла грустная и понурая. . Как оказалось, на покосе Рыжуха познакомилась со старой лошадью и услышала от нее странную песню. В песне описывались времена, когда лошадей ценили как главных кормильцев семьи. Им скармливали самый лучший кусок, любовно распрягали после трудового дня, выхаживали, чистили, называли ласковыми словами. Лошади ценились как самое большое сокровище, ведь они были опорой и надеждой крестьян. «Все — конь, все — от коня, вся жизнь крестьянская от рождения до смерти». . Лошадей берегли и холили. И Рыжуха обращается к человеку с вопросом, правда ли были такие времена. Ведь сейчас лошадей то и дело бросали на жаре, где их одолевали тучи слепней. Про них часто забывал пьяный конюх, и бедным животным приходилось пастись на изглоданной дочерна земле. Что мог ответить человек? Он чувствовал вину людей перед лошадьми, жалел их. Но в ответ лишь отшутился. И понял, что никогда больше между ним и Рыжухой не будет прежнего доверия. Ведь он обманул своих друзей.
Зевс - метатель грома апполон - хранитель, наук и искусства. посейдон - повелитель морей, бурями и штормами. арес - бог войны аид - повелитель подземного царства кронос - отец зевса, нептуна и аида, верховное божество, бог земледелия, позднее, в эллинистический период, отождествлялся с богом, персонифицирующим время афродита - богиня красоты и плодородья герои: геракл - полубог, смертный с силой бога самсон - сила его в волосах антей - сын земли, при соприкосновению с землёй становился сильнее пеерсей - смелый воин ахилес - один из лучших войнов, по легенде был не уязвим за исключением левой пятки
Основа событий такова. в 1184 году к юго-восточной границе земли подступила большая орда половцев. навстречу им вышел великий князь киевский святослав всеволодович. на реке ореле, левом притоке днепра, святослав неожиданно напал на половцев, нанес им тяжелое поражение и взял в плен половецкого хана кобяка с сыновьями. игорь же не смог в это время присоединиться к святославу. он тяжело переживал свою неудачу: ему не удалось участвовать в победе, не удалось доказать своей преданности союзу князей. вот почему в следующем, 1185, году он, "не сдержав юности", двинулся в поход против половцев.окрыленный победой святослава, он ставит себе безумно смелую — собственными силами "поискать" старую тмутаракань, когда-то подвластную его деду олегу "гореславичу". он решается дойти до берегов черного моря, уже почти сто лет закрытого для руси половцами. высокое чувство воинской чести, раскаяние в своей прежней политике, преданность новой — — все это двигало им в походе. в этом черты особого трагизма похода игоря. подробности похода игоря освещены в летописях.игорь выехал из новгорода-северского во вторник, 23 апреля 1185 года. вместе с ним в поход выступили его сын владимир и племянник святослав ольгович. они поехали по направлению к дону. у реки донец игорь увидел солнечное затмение, что предвещало беду. застать половцев врасплох не удалось. игорю советовали либо идти быстрее, либо возвратиться, на что князь ответил: "если нам не бившися возвратиться, то срам нам будет хуже смерти".в пятницу полк игоря столкнулся с небольшим отрядом половцев. те не ожидали нападения и бросились бежать. игорь догнал их и захватил богатую добычу.на рассвете следующего дня лагерь оказался окружен половцами. завязалась сеча, князь был ранен. до позднего вечера отбивалась дружина игоря от половцев.наутро следующего дня не выдержали половецкого натиска и побежали. игорь поскакал остановить бегущих, даже снял шлем, чтобы дружина могла его узнать, но ничего не добился. на расстоянии полета стрелы от своего войска он был схвачен половцами. в плен попали все князья, часть дружины успела бежать, а часть была перебита. так бесславно кончился поход игоря. это был первый случай, когда князья попали в плен.произошло то, чего так опасался князь святослав: земля стала жертвой нового половецкого нашествия. когда святослав узнал о беде игоря, он горько вздохнул и сказал со слезами: "милая моя братия, сынове и мужи земли ! не сдержали вы юности своей, отворили вы ворота половцам на землю ".совместными усилиями князьям удалось отбросить половцев обратно в степь. игорь между тем томился в плену и каялся, считая, что не вражеская, а божья сила за грехи "обломила" его дружину. с половчанина оврула ему удалось бежать из плена.он перешел вброд реку, сел на коня и помчался, как говорит летопись, на родину. конь его пал в пути, одиннадцать дней игорь пешком шел к донцу и, наконец, прибыл в новгород-северский.эти события, описанные в ипатьевской и лаврентьевской летописях, и дали автору "слова о полку игореве" сюжет. скорбь о постигшей родину беде, горькое раздумье о судьбах земли, терзаемой степными кочевниками, желание найти выход из создавшегося положения — такова основная тема "слова". автор пытается дать политическую и художественную оценку событий, он считает поражение игоря одним из следствий отсутствия единения между князьями. основная идея "слова" — страстный призыв князей к единению. эта идея получает воплощение во всей художественной структуре произведения, в его сюжете и композиции.
Объяснение:
1
любимая
лошадь рассказчика — веселая Рыжуха — неказистая рабочая лошадка,
каких тогда было немало. Автор так ярко и красочно описывает ее, что,
кажется, ты с ней уже давно знаком. Писатель подогревает интерес
читателя — с лошадкой что-то случилось: «Сегодня Рыжуха при моем
приближении не выказала ни малейшего воодушевления. Стояла возле кола
неподвижно, окаменело, истово, как умеют стоять только лошади, и ничем,
решительно ничем не отличалась от остальных кобыл и коней» . Герой
решил узнать, что же случилось, и вдруг увидел, что его любимая Рыжуха
плачет. Крупными тяжелыми слезами. До этого момента автор следовал
всем правилам написания рассказа. А теперь в рассказе появились элементы
сказки: Рыжуха ответила герою, почему она плачет, и рассказала, что
случилось. Лошадь стала разговаривать с человеком — такое может быть
только в сказке. Рыжуха рассказала о своих разговорах с другими
лошадьми — то, что лошади ведут речь о своей жизни, это тоже элемент
сказки. Герой рассказа возвращается в реальность и ничего не может
ответить лошади: «А что я мог ответить этим бедолагам? Сказать, что
старая кобыла ничего не выдумала, что были у лошадей счастливые
времена? » Только в сказке правда всегда побеждает ложь, что не всегда
бывает в жизни: «И тогда я вдруг стал понимать, что совершил что-то
непоправимое, страшное, что я обманул Рыжуху, обманул всех этих
несчастных кляч и доходяг и что никогда, никогда уже у меня с Рыжухой не
будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор. И
тоска, тяжелая лошадиная тоска навалилась на меня, пригнула к земле. И
вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом.
Существом из той же лошадиной породы…
второй вопрс найдёшь там же
рассказе «О чем плачут лошади» Ф. Абрамов от имени рассказчика описывает свои впечатления от общения с лошадьми. Рассказчик очень дружен с этими животными, всегда разговаривает с ними, угощает хлебом. Особенно нравится ему лошадь Рыжуха. У нее был веселый, неунывающий характер, при виде друга она звонко ржала и бегала по кругу, приветствуя его. Но однажды при приближении своего друга Рыжуха не выказала обычного воодушевления, стояла грустная и понурая. . Как оказалось, на покосе Рыжуха познакомилась со старой лошадью и услышала от нее странную песню. В песне описывались времена, когда лошадей ценили как главных кормильцев семьи. Им скармливали самый лучший кусок, любовно распрягали после трудового дня, выхаживали, чистили, называли ласковыми словами. Лошади ценились как самое большое сокровище, ведь они были опорой и надеждой крестьян. «Все — конь, все — от коня, вся жизнь крестьянская от рождения до смерти». . Лошадей берегли и холили. И Рыжуха обращается к человеку с вопросом, правда ли были такие времена. Ведь сейчас лошадей то и дело бросали на жаре, где их одолевали тучи слепней. Про них часто забывал пьяный конюх, и бедным животным приходилось пастись на изглоданной дочерна земле. Что мог ответить человек? Он чувствовал вину людей перед лошадьми, жалел их. Но в ответ лишь отшутился. И понял, что никогда больше между ним и Рыжухой не будет прежнего доверия. Ведь он обманул своих друзей.