Развитие русской сатирической литературы в начале ХХ века. Писательское кредо Тэффи (Надежды Лохвицкой) как "благословение Божьей десницы" на весь мир. Изучение проблемы счастья, осмысленной замечательными писателями–сатириками. Сказы Михаила Зощенко.
Объяснение:
Русская сатирическая литература начала 20 века богата звучными именами писателей-юмористов. Но особое место в этой плеяде среди многих занимают Надежда Тэффи и Михаил Зощенко. В своей работе я попробую понять, как именно они стали властелинами читательских сердец? Именно они сохранили быть духовно свободными, внутренне независимыми, Тэффи в эмиграции, Зощенко в начале 50-х годов, когда пережил гонения власти, постыдную травлю вместе с А. Ахматовой (Постановления ЦК «О журналах «Звезда» и «Ленинград»). Он был грубо исключён из литературы, а в сущности, из жизни. В чём же сила их таланта вызывать и слёзы, и смех? Что лежит в основе их концепции бытия и философии юмора?
Себе лишь самому служить и угождать.
Для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи.
Прав был Пушкин, когда утверждал, что обязанность поэта становится его самоутверждение.
Писатели-сатирики не наблюдали нравы и характеры людей, но относились с большой восприимчивостью ко всему нелепому, в остроумном и забавном свете изображая все пороки и причуды человеческой природы. Они показывают мир, в котором соседствуют высокое и низкое, истинное и ложное, талантливое и бездарное. Главное для человека, определяющее смысл жизни, все его устремления, помыслы и действия - это достижение счастья. Но оно, чистое и светлое, зачастую недостижимо. Человеческие пороки, омрачают душу человека, и искажают истинное восприятие мира. И задача настоящего писателя в том, чтобы напомнить людям об их высшем назначении, показать человеческую жизнь во всем многообразии и несовершенстве, чтобы как в зеркале читатели явственно и ярко увидели изъяны своего существования. Описываемое в рассказах состояние мира настораживает, пугает читателя, ведь перед ним мир, далёкий от идеала, в нём много горя, страданий, одиночества. Но писателями этот мир принимается, потому что он создан все-таки людьми, хотя и исказившими своими помыслами и поступками мир божественный, прекрасный и справедливый. Они верят, что желающие смогут вырваться из фальшивого, искусственного окружения и найдут свой правильный и праведный путь.
Автор относится к Мари с сочувствием, мышей он называет противными, главную мышь - огромной. Эти описания читателю понять весь ужас, охвативший Мари.
Автор испытывает сострадание к Мари, разбившей стеклянную дверце и поранившей руку: "...она зашаталась, теряя сознание. Посыпались осколки стекла, которое Мари разбила локтем. В ту же минуту она почувствовала жгучую боль в левой руке".
И, наконец, автор выводит на сцену Щелкунчика, который полон решимости защитить Мари. "...он выхватил свою крохотную сабельку и закричал: — Эй, вы, мои верные вассалы, други и братья! Постоите ли вы за меня в тяжком бою?"
Младший сын Тараса Бульбы был более ловок и хитер,ежели Остап. Он учился охотнее и без напряжения. Юный казак был смелым и храбрым. Однажды в его жизни появилась прекрасная дева - польская панночка, дочь воеводы. Это была любовь с первого взгляда. Андрий думал только о ней. Он готов был на все ради этой любви. Чувства росли с каждым мгновением. Во время войны в Польше, Андрий предает свою отчизну, отца и товарищей. Он конкретно понимал, что делает. Казак выбирает любовь. Возможно, это был глупый поступок. Превосходная Эльжбета затуманила его голову. Отец не может простить родного сына. Тарас Бульба совершает сыноубийство. До чего ужасен человек, предавшей свою Родину. Жизнь его бесславна, а смерть позорна.
Детальніше - на -
ответ сочинение писать самому