Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» автор написал летом 1920 г. В нем он попытался объяснить предназначение своего творчества.
Тема произведения ‒ разговор поэта и солнца. В. Маяковский показывает сходство между солнцем и поэтом, утверждая, что они должны всегда и везде светить.
В центре стихотворения два образа ‒ лирический герой - поэт и солнце. Событие произошло в июле в знойный день, когда закат пылал «в сто сорок солнц». Солнце обдавало жарой всё вокруг, а потом катилось в «дыру» за деревней. Герою надоел ежедневный солнечный ритуал, потому что светило изо дня в день скатывалось в дыру, а утром вставало, чтобы залить мир горячим светом.
Поэт грубо обратился к солнцу: «Слазь! Довольно шляться в пекло!»; «Дармоед!». Все же лирический герой был зол не столько на солнце, сколько на свою судьбу: и летом и зимой он должен был рисовать плакаты. Поэт пригласил небесное светило в гости на чай. И оно пришло. Мужчина увидел, как к нему шагало солнце. Он испугался, начал отступать назад, но солнце ввалилось в дом и потребовало чай.
Во время чаепития поэт разговорился с солнцем. Оно оказалось приятным собеседником. Небесное светило призналось поэту, что светить - не такая уж и легкая работа. Герой подружился с необычным гостем. Солнце вдохновило его: «Пойдем, поэт, взорим, споём у мира в сером хламе».
После разговора с солнцем поэт уверился, что он должен светить, как сего новый друг, только стихами. Образ поэта в произведении - обобщенный. В стихотворении автор показывает роль поэтов в обществе: «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца…».
Объяснение:
Гайавата-герой ирокезских преданий, отважный, мудрый, добрый, смелый воин, победитель зла, борец с враждебными силами природы. Г.-фигура народного эпоса, с которым Лонгфелло был знаком по записям этнографа г. р. Скулкрафта. Как историческая личность г. - ирокезский законодатель начала XV в., вождь племя онондагов, в своем правлении соединил выборную парламентскую систему и местное преемственное управление в легендах образ г. приобретает мифологические черты. Буквально его имя переводится как “пророк, учитель” или “божество, покровительствующее рыбным и охотничьим местам”. У Лонгфелло Г. представлен преимущественно в своем земном виде, хотя и наделен некоторыми сверхъестественными чертами.
Его жизнь протекает в одном из племен оджибуэев, полукочевых алгонкинов. Героические деяния г. изложены Лонгфелло в форме своеобразного рыцарского романа. Герой совершает подвиги во имя благородных целей. Он воспитывался на лоне природы, словно перенимая ее разум и гармоничность, - подтверждение распространенной в XIX в. теории Р. У. Эмерсона о родстве с природой как состоянии целостности человека.
Достигнув возраста юного воина, Г. ищет отца, и между ними происходит борьба, из которой герой поэмы выходит победителем. Великие деяния Г. составляют основное повествование, завершающееся уходом героя в светлый мир вслед за “дамой сердца” Миннегагой, когда в поселениях индейцев появляются белые люди
Объяснение: