Участвовавшие в крестьянской войне Емельяна Пугачева татары, башкиры и русские воевали против представителей своих же национальностей, оставшихся верными императрице Екатерине II. Сам Пугачев называл себя царем Петром III и, естественно, был самозванцем. Он выдвигал идеи равноправности, стремясь угодить как можно большему количеству людей, но вовсе не был против самодержавной власти. Органы управления Пугачева были калькой с российских учреждений. Писарем при Пугачеве был татарин Болтай Идеркаев. При самозванце долгое время находился башкирский старейшина Кинзя Арсланов (один из правителей Ногайской дороги). Также при вожде находился Алибай Мурзагулов. Однако далеко не все башкиры сразу встали на сторону Пугачева — долгое время сомневались суун-кыпчаки. Убеждать присоединиться их к восстанию были направлены эмиссары Кинзи Арсланова. Они действовали у Оренбурга и Уфы, а также в Зауралье. Кинзя отправлял своих людей и к ставропольским калмыкам.
Пугачев также подписал несколько указов, обращенных к башкирам и татарам, и обещал наделить их землями и другими благами. К тюркскому населению Урало-Поволжья он обращался на татарском языке. Пугачева восторженно встречали жители Сеитовой слободы под Оренбургом. Там был создан татарский полк Мусы Алиева из 500 человек. Татары приняли участие в осаде Оренбурга, а также в сражениях с правительственными войсками Х. Билова, В. Кара и П. Чернышева. Восставшие смогли добиться побед. Вс отряды, сформированные правительством, отказывались воевать против башкир и яицких казаков и переходили на сторону восставших. Алибай Мурзагулов и Салават Юлаев стали сторонниками Пугачева, а лояльные императрице башкирские старейшины обладали отрядами численностью не более нескольких десятков воинов. Более того, отряды Мендея Тупеева, Кулыя Булгачева, Юсупа Надырова у Оренбурга перешли на сторону восставших. Сами старейшины бежали под защиту имперских войск.
Среди героев романа Владимир Ленский занимает особое место. Ведь Ленский поэт, приҹем не только в стихах, но и в своем ощущении мира, в своем поведении и образе мыслей. Закономерно, ҹто вопрос о соотношении автора и его героя становится неизбежным. Может быть, Пушкин изобразил самого себя? И если это так, то поҹему столь противореҹивы авторские оценки? Поҹему так неоднознаҹен образ Ленского в романе, так двойственна посмертная судьба героя? Ленский романтик, ҹеловек, взгляды которого не зависят от действительности. Мир разделен для него на две ҹасти: обыденная, пошлая жизнь окружающих и подлинная, духовная жизнь. Он живет по-особому, в природе и женщине видя идеал духовного совершенства, красоты и гармонии.
Почему Евгений Онегин не находит счастья? Евгений Онегин- фигура многогранная. Да и что такое счастье? Каждый может испытывать счастье по разным причинам. Давайте рассмотрим все возможные варианты. В. Г. Белинский писал: ·Онегин- характер действительный, в том смысле, что в нём нет ничего мечтательного, фантастического, что он мог быть счастлив только в действительность и через действительностьЋ. Я думаю, что он не умел наслаждаться своим воображением, придумывать что-то особенное, а потом находит желанные черты в другом облике и влюбляться в постороннего, неизвестного человека. Так Ленский влюбился в Ольгу, и был по-своему счастлив. А значит воображаемое счастье, удовольствие от мечты Онегину не доступно. Так же В.Г. Белинский рассказывал, что Онегин был так же умён, тонок и опытен, так хорошо понимал людей и их сердце, что не мог не понять из письма Татьяны, что эта бедная девушка одарена страстным сердцем..., что её душа младенчески чиста, что её страсть детски простодушна Я считаю, что Онегин был порядочен. Он понимал, что Татьяна полностью ему принадлежит, но что бедная девочка не понимает, что творит. Но пользоваться её доверим во зло, использовать любовь девушки Евгений не стал. А значит счастье мерзкое, подлое, удовольствие от унижений тоже ему недоступно. Совсем другого качества: семейное счастье. Что может быть прекрасней семейной любви, есть ли счастливей улыбки родителей? Но можно ли наслаждаться тем, чем ты решил закончить жизнь? Если семейная жизнь у тебя ассоциируется с старостью? Если семья - оковы? Нет, после признаний любви Татьяны Евгений говорит с ней о браке, как проповедник, как священник над ложем умирающего. Нет, тогда счастье семьи было ему не доступно.
СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ
Участвовавшие в крестьянской войне Емельяна Пугачева татары, башкиры и русские воевали против представителей своих же национальностей, оставшихся верными императрице Екатерине II. Сам Пугачев называл себя царем Петром III и, естественно, был самозванцем. Он выдвигал идеи равноправности, стремясь угодить как можно большему количеству людей, но вовсе не был против самодержавной власти. Органы управления Пугачева были калькой с российских учреждений. Писарем при Пугачеве был татарин Болтай Идеркаев. При самозванце долгое время находился башкирский старейшина Кинзя Арсланов (один из правителей Ногайской дороги). Также при вожде находился Алибай Мурзагулов. Однако далеко не все башкиры сразу встали на сторону Пугачева — долгое время сомневались суун-кыпчаки. Убеждать присоединиться их к восстанию были направлены эмиссары Кинзи Арсланова. Они действовали у Оренбурга и Уфы, а также в Зауралье. Кинзя отправлял своих людей и к ставропольским калмыкам.
Пугачев также подписал несколько указов, обращенных к башкирам и татарам, и обещал наделить их землями и другими благами. К тюркскому населению Урало-Поволжья он обращался на татарском языке. Пугачева восторженно встречали жители Сеитовой слободы под Оренбургом. Там был создан татарский полк Мусы Алиева из 500 человек. Татары приняли участие в осаде Оренбурга, а также в сражениях с правительственными войсками Х. Билова, В. Кара и П. Чернышева. Восставшие смогли добиться побед. Вс отряды, сформированные правительством, отказывались воевать против башкир и яицких казаков и переходили на сторону восставших. Алибай Мурзагулов и Салават Юлаев стали сторонниками Пугачева, а лояльные императрице башкирские старейшины обладали отрядами численностью не более нескольких десятков воинов. Более того, отряды Мендея Тупеева, Кулыя Булгачева, Юсупа Надырова у Оренбурга перешли на сторону восставших. Сами старейшины бежали под защиту имперских войск.