Тэффи, не может оставить равнодушным. Творчество Тэффи любили и ценили многие выдающиеся люди, в частности Ф.Сологуб, И.Бунин, Куприн, Л.Андреев, А.Аверченко, император Николай 2 и вождь мирового пролетариата В.И.Ленин. В своих произведениях Надежда Александровна Лохвицкая ставит важнейшие философские вопросы, обрамляя их витиеватостью юмористических выкладок. Короткий рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» на первый взгляд может показаться смешным и малозначимым.
Но это только лишь на первый взгляд, стоит только задуматься о прочитанном, как становится ясным, насколько это непростое произведение. Сатира нужна не только для того, чтобы развлечь читателя. Именно сатира обличать как общественные, так и личностные пороки. А также она незаметно заставляет человека обратить внимание на самого себя, посмотреть на свои недостатки, словно в зеркало. В начале рассказа мы узнаем о том, что Олечка Розова три года была женой честного человека. Уменьшительно-ласкательное имя Олечка больше подходит ребенку, чем почтенной супруге. Поэтому даже имя заставляет нас насторожиться и внимательнее присмотреться к главной героине. Далее мы узнаем о том, что Олечка была скромной, тихой и любящей. Это, безусловно, похвальные качества. Казалось бы, семейная жизнь главной героини и ее супруга вне опасности. Ничто не мешает им жить спокойно и чувствовать себя счастливыми. Однако только до тех пор, пока на глаза ей не попался крахмальный дамский воротничок с продернутой в него желтой ленточкой. Этот незначительный, казалось бы, предмет, относящийся к дамским нарядам, изменил и перевернул жизнь Олечки и ее мужа. После приобретения воротничка у Олечки возникло непреодолимое желание поменять свой гардероб. Ведь прежние вещи рядом с новым воротничком как-то не смотрелись. Конечно, желание Олечки принарядиться нельзя осуждать. Каждая женщина неравнодушна к своему внешнему виду. Но, как оказалось, появление воротничка заставило Олечку перемениться не только внешне, но и внутренне.
Главной героине оказалось недостаточно купить новую кофточку, затем юбку, башмаки, шляпу, пояс и перчатки, «подходящие к характеру воротничка». После это добродетельная супруга стала меняться еще более сильно, ее поведение уже не было похожим на поведение той скромницы, о которой мы узнали в начале рассказа. Олечке захотелось казаться роскошной и загадочной. Она приобрела безобразный полосатый диван, от которого воротило и ее, и мужа, и старую кухарку.
Замет Оля остригла волосы, стала курить и громко хохотала, когда в ее присутствии произносили какую-то двусмысленность. Такое поведение кажется весьма странным для скромной добродетельной женщины.
История с воротничком привела к крушению семейной жизни. Однажды в гостях Олечка познакомилась с молодым студентом, с которым провела ночь. Наутро муж бросил ее, к тому же, он узнал о всех долгах, которые его супруга сделала.
В рассказе Тэффи мы видим, что часто люди оказываются игрушкой в руках обстоятельств. Мне кажется, что писательница правильно описала влияние предметов роскоши на людей.
Исторический роман А. С. Пушкина "Капитанская дочка" был закончен и впервые опубликован в 1836 году в журнале «Современник». Известно, что работая на созданием данного произведения, в основу которого лягла Крестьянская война 1773—1775 годов под предводительством Емельяна Пугачёва, Пушкин проделал значительную историческу работу. Он лично ездил на места сражений, общался с очевидцами, исследовал архивные документы, для того чтобы лучше понять и донести до читателя истинный смысл данной войны. Петр Гринев -- главный герой произведения, повествующий о своей судьбе и о том нелегком военном времени Матушки-России,человек смелый и благородный. Но как он стал таким? Анализируя детские годы Гринева, проведенные им в провинциальной деревне, кажется, что из этого дворянского мальчишки- недоросля непременно должен был получиться фанвизенский Митрафанушка. Ведь под "чутким руководством" Борпе, он не выучился ни чему, кроме как " тыкаться железными вертелами". Возможно, если бы не нежная родительская любовь и справедливая отцовская строгость, то Петруша стал бы обычным распутным солдатом, (которых надо сказать в то время было не так уж и мало). Но старый Гринев не желавший допустить этого, лишает сына яркого петербургского света, отправляя его на службу в небольшую захолустную крепость, в надежде на то, что там Петруша станет достойным человеком. Получив напутствие от отца, который наказывал ему служить верно и помнить пословицу: "береги честь с молоду, а платье с нову", шестнадцатилетний Гринев с преставленным к нему "надзератем" Савельичем, уезжает из родного имения. Вырвавшись на свободу юный Петр совершает "первые подвиги", он напивается до беспамятства и проигрывает Зурину сто рублей. Но лиха беда начала, он еще и проявляет свою "барскую волю", пытаясь освободится от опеки Савелича, не хотевшего отдавать такую сумму денег. Ох, уж эта барская воля,(которую я осмелюсь назвать лишь ребячим непослушанием) наделавшая много бед в жизни молодого дворянина. Он демонстрирует её даже тогда, когда опытный ямщик, с опаской глядя в даль предвещает сильный буран. И что же? Он едва не замерзает по среди дороги. Эх, если бы не этот случайный прохожий, указавший дорогу на постоялый двор никогда бы не встретиться Петру с Машей! Конечно, Петр Андреевич несказанно был рад своему новому знакомому, не нароком его жизнь. В порыве благодарности он отдает ему свой тулуп, не смотря на то что Савельич возмущаясь кряхтит, возвещая о том, что тот пропьет его в первом же кабаке. Но Гриневу было не важно, что будет с его тулупом, ибо сейчас он видел пред собою человека, нужающегося в нем больше чем он сам. Расставаясь с ним Петр даже не подазревает, какую роль сыграет в его жизни этот подарок, а между тем судьба сведет их еще не один раз. Приехав в крепость Петр, как и свойственно молодым людям в их ветренном возрасте, влюбляется в дочь капитана Миронова - Машу. Любовь, кто не испытывал этого нежного томящего грудь чувства? Испытывает её и Петр. Именно эта первая юнышеская любовь в корне меняет жизнь Гринева, превращая его из вспыльчевого мальчишки в рассудительного взрослого человека. Надо признать, что идя на дуэль со Швабриным, Петр взволнованный его грязными словами о Марье Ивановне, не только следует своему сердцу, но и руководствуется своей собственной обидой.Считая дуэль своим долгом и "спаведливым наказанием " обидчика, оскорбившего не только Марью Ивановну, но и его личные чувства, он бесстрашно сражается и чуть не погибает от подлой руки, главным образом, из-за своего самоволия. Но болезнь его тела, врачует болезнь его души, ведь все это время рядом с ним находится его Маша.И наверное, еще долгое время были бы они вместе, если бы не крестьянская война дошедшая к тому времени и до этого "тихого гнездышка" двух влюбленных. Здесь Гринев второй раз встречает своего вожатого, но кто он теперь? Разбойник выдававший себя за Петра 3 и хотевший силой захватить царский престол. Но под маской "кровожадного человкаубийцы", Петр, видет бестрсташного, смелого человека, по всем законам обреченного на смерть. Осозавая всю тяжеть преступления Пугачева, Гринев говорит с ним о покаянии, желая тем самым, если не то хоть облегчить участь своего вожатого. Но Пугачев, выбравший разбойничий путь, не желает сворачивать с него... Да, сам Гринев осуждает русский бунт, но хорошо понимая истенню его причину, он ясно видет ту огромную пропасть, которая образовалась за все предыдущее годы между помещиками и крестьянами. Ему жаль этот изуродованный и измученный трудами народ.Здесь возникает вопрос, почему дворянин П. А. Гринев, в минуты опасности, невольно обращается за к мятежнику Емельяну Пугачеву
Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И. С. Тургенева Лутовиново» - уникальный памятник истории и культуры России, где бережно сохранены великолепный парк начала XIX века, усадебный дом великого писателя, церковь Преображения Господня, литературный музей «флигель изгнанника» и надворные постройки. Усадьба Тургенева Лутовиново - родное гнездо великого писателя. Здесь его детство, сюда он не раз приезжал и подолгу жил в зрелом возрасте. В Лутовинове Тургенев работал над созданием романов «Рудин» , «Дворянское гнездо» , «Накануне» , «Отцы и дети» , «Новь» , написал многие рассказы, повести, стихотворения в прозе. Гостями Тургенева были А. А. Фет, М. С. Щепкин, Н. А. Некрасов. Л. Н. Толстой. М. Г. Савина, В. М. Гаршин и многие другие виднейшие представители русской культуры Лутовиново и его тенистые липовые аллеи, его окрестности нашли свое отражение на страницах «Записок охотника» , романов, повестей, рассказов Тургенева, которые во всем мире прославили неяркую, но полную неотразимого обаяния красоту природы средней России.
Дом Тургенева в с его огромной библиотекой, рабочим кабинетом, гостиной неразрывно связан с памятью о творческих раздумьях писателя, его задушевных беседах и жарких спорах с друзьями, с памятью о суровой лутовиновской старине. Дом, как и вся усадьба, имеет давнюю и сложную историю. Он представляет собой лишь одно крыло первоначального главного дома усадьбы, выстроенного двоюродным дедом Тургенева И. И. Лутовиновым в первом десятилетии XIX века. По рассказам современников, дом Лутовинова имел форму подковы. В середине стояло деревянное двухэтажное здание с колоннами по фасаду, огромными окнами, парадным залом в «два света» и множеством комнат для барина, домочадцев и прислуги. От центрального здания в обе стороны расходились полукругом каменные галереи, каждая из них заканчивалась деревянным флигелем. 1 (13) мая 1839 года большая часть дома сгорела. От пожара уцелело лишь левое, юго-западное крыло дома, т. е. каменная галерея с примыкающим к ней деревянным флигелем. Оставшийся после пожара левый флигель был капитально отремонтирован и стал служить главным домом усадьбы.
С 1850 года Лутовиново стало принадлежать И. С. Тургеневу. На протяжении многих лет Иван Сергеевич не вносил радикальных перемен в устройство дома, однако при нем назначение комнат и меблировка в значительной степени изменились. В последние годы жизни Тургенев начал уделять устройству дома все больше внимания, собираясь жить в нем подолгу. С весны 1880 года были начаты не только капитальный ремонт, но и основательная перестройка дома. Последний раз он побывал здесь в 1881 году. В 1883 г. Тургенев умер во Франции, в городе Буживаль. После смерти писателя наступил период расхищения и гибели многих реликвий дома. Наследники не стали жить в усадьбе писателя. Из дома были вывезены мебель и вещи. В ночь с 19 на 20 января 1906 года дом сгорел дотла. Сохранившиеся вещи, библиотека и мебель дома стали основой музея И. С. Тургенева, открытого 23 ноября 1918 года в Орле, в доме писателя. На основе собранных в музее Тургенева планов, описей, фотографий, свидетельств мемуаристов был разработан проект восстановления главного дома усадьбы и его интерьеров.
Во время Великой Отечественной войны территория находилось в зоне оккупации и была заминирована. Летом 1976 года восстановление дома было закончено. Мебель и вещи Тургенева, хранившиеся в музее в Орле, вернулись в Лутовиново. В доме создана мемориальная экспозиция, которая воспроизводит обстановку дома в том виде, в котором она была в 1881 году, в последний приезд писателя. 28 августа 1987 года постановлением Совета Министров Российской Федерации Лутовинову был придан статус Государственного мемориального и природного музея-заповедника.
Объяснение:
Тэффи, не может оставить равнодушным. Творчество Тэффи любили и ценили многие выдающиеся люди, в частности Ф.Сологуб, И.Бунин, Куприн, Л.Андреев, А.Аверченко, император Николай 2 и вождь мирового пролетариата В.И.Ленин. В своих произведениях Надежда Александровна Лохвицкая ставит важнейшие философские вопросы, обрамляя их витиеватостью юмористических выкладок. Короткий рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» на первый взгляд может показаться смешным и малозначимым.
Но это только лишь на первый взгляд, стоит только задуматься о прочитанном, как становится ясным, насколько это непростое произведение. Сатира нужна не только для того, чтобы развлечь читателя. Именно сатира обличать как общественные, так и личностные пороки. А также она незаметно заставляет человека обратить внимание на самого себя, посмотреть на свои недостатки, словно в зеркало. В начале рассказа мы узнаем о том, что Олечка Розова три года была женой честного человека. Уменьшительно-ласкательное имя Олечка больше подходит ребенку, чем почтенной супруге. Поэтому даже имя заставляет нас насторожиться и внимательнее присмотреться к главной героине. Далее мы узнаем о том, что Олечка была скромной, тихой и любящей. Это, безусловно, похвальные качества. Казалось бы, семейная жизнь главной героини и ее супруга вне опасности. Ничто не мешает им жить спокойно и чувствовать себя счастливыми. Однако только до тех пор, пока на глаза ей не попался крахмальный дамский воротничок с продернутой в него желтой ленточкой. Этот незначительный, казалось бы, предмет, относящийся к дамским нарядам, изменил и перевернул жизнь Олечки и ее мужа. После приобретения воротничка у Олечки возникло непреодолимое желание поменять свой гардероб. Ведь прежние вещи рядом с новым воротничком как-то не смотрелись. Конечно, желание Олечки принарядиться нельзя осуждать. Каждая женщина неравнодушна к своему внешнему виду. Но, как оказалось, появление воротничка заставило Олечку перемениться не только внешне, но и внутренне.
Главной героине оказалось недостаточно купить новую кофточку, затем юбку, башмаки, шляпу, пояс и перчатки, «подходящие к характеру воротничка». После это добродетельная супруга стала меняться еще более сильно, ее поведение уже не было похожим на поведение той скромницы, о которой мы узнали в начале рассказа. Олечке захотелось казаться роскошной и загадочной. Она приобрела безобразный полосатый диван, от которого воротило и ее, и мужа, и старую кухарку.
Замет Оля остригла волосы, стала курить и громко хохотала, когда в ее присутствии произносили какую-то двусмысленность. Такое поведение кажется весьма странным для скромной добродетельной женщины.
История с воротничком привела к крушению семейной жизни. Однажды в гостях Олечка познакомилась с молодым студентом, с которым провела ночь. Наутро муж бросил ее, к тому же, он узнал о всех долгах, которые его супруга сделала.
В рассказе Тэффи мы видим, что часто люди оказываются игрушкой в руках обстоятельств. Мне кажется, что писательница правильно описала влияние предметов роскоши на людей.