Царь Берендей встречается и у поэта Жуковского. В 1831 году Жуковский поселился в Царском селе, где ежедневно встречался с Пушкиным. Для творческого соревнования поэты взяли два сюжета, и оба, из записей Пушкина со слов Арины Родионовны. В результате появились две новых сказки. У Пушкина - «Сказка о царе Салтане», у Жуковского – « Сказка о царе Берендее». По началу в сказке Жуковского не было имени царя Берендея. Был царь. Жуковский искал экзотическое имя для своего царя, в этом ему его друг Карамзин, который слышал о северных народах. Так в сказке появляется царь Берендей. Звучное и в тоже время оригинальное имя. Так на свет появилась сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудростях Марьи -царевны, Кощеевой дочери.
Стихотворение «Хлеб войны» было написано Е. Винокуровым в 1956 году. Его тема — трудная пора войны, голодное, тяжелое время, военный хлеб. Лирический герой этого стихотворения — человек, детство которого пришлось на суровые голодные годы войны. Для всего этого поколения хлеб стал не просто необходимым продуктом людей от голодной смерти, жизненной ценностью, святыней, сопрягаемой с темой жизни и смерти. И это благоговейное отношение к хлебу прочно укоренилось в русской культуре и искусстве. Военный хлеб был «черен и липок», он «вяз в зубах», «приклеивался к деснам», в него добавляли отруби и лебеду. Но все же расцветали «лица от улыбок, Когда буханку ставили на стол». Лирический герой рисует в стихотворении простую, но волнующую и незабываемую картину нарезки хлеба. И это незатейливое дело обретает свой высокий смысл, становясь священнодейством, открываясь герою своей сокровенной, можно сказать, поэтической стороной: Я неизменно с острым интересом И с сердцем замирающим следил За грозным, хладнокровным хлеборезом. Он резал хлеб! Он черный хлеб делил! Я восторгался им, прямым и честным. Он резал грубо, просто, без затей, Горелой коркой, как в угле древесном, Испачкавшись — почти что до локтей. В глазах лирического героя, мальчишки, испытавшего все тяготы и ужасы войны, хлеборез становится необыкновенным человеком, напоминающим нам волшебного, мифологического персонажа: На нем рубаха взмокла холстяная. Он был велик в восторге трудовом. Он резал хлеб, усталости не зная, Лица не вытирая рукавом! Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитет («жадными глазами», «за грозным, хладнокровным хлеборезом»), метафору («расцветали лица от улыбок…»), анафору («Он резал хлеб! Он черный хлеб делил!»), сравнение («горелой коркой, как в угле древесном, Испачкавшись почти что до локтей…»), бессоюзие и ряды однородных членов («Он резал грубо, просто, без затей…»).
Царь Берендей встречается и у поэта Жуковского. В 1831 году Жуковский поселился в Царском селе, где ежедневно встречался с Пушкиным. Для творческого соревнования поэты взяли два сюжета, и оба, из записей Пушкина со слов Арины Родионовны. В результате появились две новых сказки. У Пушкина - «Сказка о царе Салтане», у Жуковского – « Сказка о царе Берендее». По началу в сказке Жуковского не было имени царя Берендея. Был царь. Жуковский искал экзотическое имя для своего царя, в этом ему его друг Карамзин, который слышал о северных народах. Так в сказке появляется царь Берендей. Звучное и в тоже время оригинальное имя. Так на свет появилась сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудростях Марьи -царевны, Кощеевой дочери.