Короче начьнем
Жизнь главного героя рассказа А. Платонова
«Юшка», по мнению жителей города, однообразна,
скучна и бесполезна. Юшка не такой, как все. Дети
недоумевали: «взаправду ли Юшка живой?» Они не
знали другого такого человека, который бы так
кротко и безропотно сносил их обиды. Взрослые
вымещали на Юшке свою злобу. Им не нравилось,
что кузнеца — «непохожий»: «Ты живи и честно, как я живу, а тайно ничего не
думай». Люди считали его лишним. Даже дочь
хозяина кузницы, у которого Юшка жил и работал,
говорила ему: «Лучше бы ты умер, Юшка. Зачем ты
живешь?»
Ефим— Юшка —жил для доброты и любви. Он
любил все живые существа. Покидая раз в год
город и уйдя далеко, где было безлюдно. Юшка
«целовал цветы, гладил кору на деревьях и
подымал с тропинки бабочек и жуков, и долго
всматривался в их лица, чувствуя себя без них
осиротевшим». Он ощущал себя частицей этого
огромного мира, каждая песчинка которого ему
была нужна. И считал, что и он «всему свету
нужен»: и цветам, и бабочкам, и людям. Он любил
людей, сострадал им, растворяя в себе их злобу и
глумление. Он любил чужую девочку-сироту. Из
сострадания к ней Юшка отказывался от самых бытовых вещей: «чаю не пил и сахару не
покупал», долгие годы носил одну и ту же одежду,
всю жизнь обувал одни и те же валенки. Все
заработанные деньги он отдавал сироте, чтобы она
жила и училась.
Юшка верил, что он нужен людям, что люди его
любят, только они не умеют любить человека и не
знают, что делать для любви. Своей жизнью Юшка
показал, что для любви не надо говорить громкие
слова. Для любви нужно тихо людям,
заботиться о них. Юшкина любовь к миру не
прервалась с его смертью. Она продолжилась в
жизни девочки-сироты, которая стала врачом,
приехала в город, чтобы лечить Юшку, но не
застала уже его. Девушка-врач осталась в городе,
стала работать в больнице д ля чахоточных. Все в
городе называют ее дочерью доброго Юшки. Она
«лечит и утешает больных людей, не утомляясь
утолять страдания и отдалять смерть от
ослабевших».
Объяснение:
Одна из сюжетных линий комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" - противостояние прогрессивного "века нынешнего" и косного "века минувшего". Чацкий - единственный представитель "века нынешнего", а "век минувший" представлен "фамусовским обществом."
В это общество входит семья Павла Афанасьевича Фамусова и круг людей, с которыми он общается. Фамусов — богатый и знатный человек, помещик и чиновник ("управляющий в казенном месте"). Он - консерватор, и его взгляды типичны для русского общества тех лет, когда писалась комедия (1815-1824 годы).Люди фамусовского общества очень ценят богатство и высокое положение. Они искренне не понимают, как можно не хотеть чинов и быть равнодушным к богатству. Фамусов восхищается и ставит Чацкому в пример Кузьму Петровича, потому что тот был "почтенный камергер" (камергер - очень высокий чин), "богат и на богатой был женат".А как восхищаектся Фамусов своим дядей Максимом Петровичем, сделавшем стремительную карьеру благодаря тому, что рассмешил царицу унизительным для себя трюком. "Когда же надо подслужиться, и он сгибался вперегиб" - другими словами, подхалимство для фамусовского общества - норма.
Ученость и прогрессивные идеи в фамусовском обществе не в чести. Фраза "Уж коли зло пресечь, собрать бы книги все да сжечь" там никого не удивляет. Они скорее даже покивают утвердительно, что, мол, да, все зло от книг. Идея, что крепостные - тоже люди, тоже никому из них в голову не приходит. Поэтому гневная речь Чацкого "а судьи кто?... " цели не достигает. Представители фамусовского общества не понять, что, собственно, так возмутило Чацкого. Ну, обменял слуг на борзых собак - и что? Ну, балет поодиночке распродал, чтоб долг отдать... Для них что крепостной, что табуретка - все едино. Поэтому в фамусовском обществе никогда бы не поняли Чацкого.