Объяснение:
Барабас
Блейвас
Базар
Антиквар
Елевон
Лимон
С рождения живший в деревне, глухонемой
крепостной крестьянин Герасим по приказанию
своей старой барыни оказывается в ее городском
доме, чтобы служить дворником. Постепенно он
привыкает к городской жизни и своим
обязанностям. Вся дворня проникается к Герасиму
уважением вследствие его основательности, а
также чрезвычайной физической силы. Некоторые
даже боятся Герасима.
Герасим тонущего
в реке щенка и выхаживает его. Собачка
вырастает смышленой и послушной
своему хозяину сторожить по ночам дом. Герасим
зовет её характерным для глухонемых мычанием.
Остальная дворня также привязывается к собачке
и называет Муму. Однако, Муму не смогла угодить
барыне, и та приказывает избавиться от собаки.
После безуспешной попытки сделать это,
управляющий добивается обещания от самого
Герасима убить собаку. Герасим собственноручно
топит Муму в реке и сразу после этого уходит с
места своей службы и возвращается в родную
деревню.
Конечно, если бы у Герасима с барыней были хорошие и добропорядочные отношения, то Муму бы не умерла, а Герасим бы не уехал в деревню, но у отношения были плохими!
Беликов — главный герой, гимназический учитель греческого языка. О нем рассказывает ветеринарному врачу Ивану Иванычу Чимше-Гималайскому учитель гимназии Буркин. В начале рассказа он дает полную характеристику Беликову: «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник.
Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил и то, чего никогда не было; и древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни» .
Главное опасение Беликова — это «как бы чего не вышло» . Любое отступление от принятых правил приводит его в уныние и беспокойство. Его страх имеет не только экзистенциальный, но и социальный характер — он боится, как бы не дошло до начальства. Несмотря на свою незаметность и серость, Беликов, по словам Буркина, «держал в руках» не только гимназию, но и весь город, где под его влиянием «стали бояться всего» . Метафора футляра, обрастая все новыми подробностями беликовского страха жизни, развертывается на протяжении всего повествования.
Образ Беликова — «человека в футляре» , фигуры комической, почти карикатурной, однако выражающей также трагизм жизни, стал нарицательным еще при жизни Чехова.
Базар,звон,квас,лимон