Это творение чисто русское, национальное, выхваченное из тайника народной жизни, столько же истинное, сколько и патриотическое, беспощадно сдергивающее покров с действительности и дышащее страстною, нервистою, кровною любовью к плодовитому зерну русской жизни; творение необъятно художественное по концепции и выполнению, по характерам действующих лиц и подробностям русского быта – и в то де время глубокое по мысли, социальное, общественное и историческое…
В «Мертвых душах» автор сделал такой великий шаг, что все, доселе им написанное, кажется слабым и бледным в сравнении с ними… В «Мертвых душах» он совершенно отрешился от малороссийского элемента и стал русским национальным поэтом во всем пространстве этого слова. При каждом слове его поэмы читатель может говорить:Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!
Мертвые души» не соответствуют понятию толпы о романе, как о сказке, где действующие лица полюбили, разлучились, поженились и стали богаты и счастливы. Поэмою Гоголя могут вполне насладиться только те, кому доступна мысль и художественное выполнение создания, кому важно содержание, а не «сюжет»; для восхищения всех прочих остаются только места и частности. Сверх того, как всякое глубокое создание, "Мертвые души" не раскрываются вполне с первого чтения даже для людей мыслящих: читая их во второй раз, точно читаешь новое, никогда не виданное произведение. «Мертвые души» требуют изучения.
Объяснение:
Объяснение:Читая рассказ, мы получим почти полное представление о жителях сибирского села. Кроме главных героев, рассказчик упоминает и выселенцев, и тётку Авдотью, и «дитёнка» учителей, и сплавное начальство, и ямщиков, и десятника сплав- конторы Илью Ивановича Чехова. Это и дядя Левонтий, и председатель сельсовета Митроха, и ученики Овсянской начальной школы Васька Юшков, Витька Касьянов, Колька- хохол, Ванька Сидоров, Нинка и Саня Шахматовские.
Учитель — спокойный тихий человек с несломимым упорством и в действительности бесстрашный (случай со змеёй). Это был человек очень интеллигентный и заботливый, он не презирал наивную и неграмотную жизнь, в которой очутился, он спокойно и ненавязчиво утверждал культурные понятия в этом стихийном, во многом инстинктивном мире. Он любил детей и не ругался на них, хотя ясно, что они часто давали к этому повод, особенно такие, как сам рассказчик. Очень важно ещё и то, что он был физически слаб и не обладал большим темпераментом. Благодаря этому в глазах деревенских он нуждался в неослабной заботе,