Уроки французского 11. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»: а) метафору в) олицетворение б) эпитет г) антитезу
Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева “Муму” меня очень поразил. И я решила написать письмо Герасиму. "Дорогой дядя Герасим. Я знаю что ты не сможешь прочитать моё письмо, так что попроси кого-нибудь. Когда ты утопил собачку, я не могла сдержать слез. А как же было тяжело тебе самому! Ведь ты вырастил Муму из маленького щенка. Это единственное существо, которое тебя любило, да и ты успел привязаться к собачонке. Я задаю себе вопрос: “Почему же Герасим не ушел в деревню вместе с Муму? ”. И понимаю, ты не посмел ослушаться барыни. Крепостное право крепко привязывало простой народ к помещикам. Если бы я могла, то обязательно взяла бы Муму себе и спрятала бы от барыни. Я знаю о том, что скоро отменят крепостное право и ты, дядя Герасим, сможешь взять себе другую собачку. Но всегда помни о своём маленьком друге Муму.
История создания рассказа. Рассказ «Кавказский пленник»
Рассказ написан для «Азбуки» , которую писатель выпустил в свет в 1872 году. Толстой заботился, чтобы в его «Азбуке» , как он говорил, все было «красиво, коротко, просто и, главное, ясно» .
В основе рассказа реальный случай произошедший с самим писателем во время его службы на Кавказе. В журнале «Русский вестник» Толстой познакомился с «Воспоминаниями кавказского офицера» , автором которых был полковник Ф. Ф. Торнау. Автор сообщает, при каких обстоятельствах он попал в плен к горцам, как пыталась ему полюбившая его абхазская девушка Аслан Коз, почему была неудачной его первая попытка побега и как ему удалось освободиться из плена. Толстой не только познакомился с воспоминаниями Торнау, но и воспользовался ими для своего рассказа «Кавказский пленник» . Толстой относил этот рассказ к образцовым произведениям «всемирного искусства» , выражающим «чувства, доступные всем людям» .
"Дорогой дядя Герасим. Я знаю что ты не сможешь прочитать моё письмо, так что попроси кого-нибудь.
Когда ты утопил собачку, я не могла сдержать слез. А как же было тяжело тебе самому! Ведь ты вырастил Муму из маленького щенка. Это единственное существо, которое тебя любило, да и ты успел привязаться к собачонке. Я задаю себе вопрос: “Почему же Герасим не ушел в деревню вместе с Муму? ”. И понимаю, ты не посмел ослушаться барыни. Крепостное право крепко привязывало простой народ к помещикам. Если бы я могла, то обязательно взяла бы Муму себе и спрятала бы от барыни.
Я знаю о том, что скоро отменят крепостное право и ты, дядя Герасим, сможешь взять себе другую собачку. Но всегда помни о своём маленьком друге Муму.