М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Сочинение "Как я понимаю смысл рассказа "Безумная Евдокия"

👇
Ответ:

Драма Анатолия Георгиевича Алексина «Безумная Евдокия» неоднозначна для прочтения.  История, произошедшая с рассказчиком, заставила пересмотреть его свое отношение к жизни в целом, и в частности к собственному ребенку.  Единственный ребенок в семье, девочка-подросток Оля, потерялась в лесу. Оля тяжело далась своим родителям. Матери из-за болезни сердца доктора запрещали иметь детей много лет, но Оля появилась на свет и родители в буквальном смысле сдували с нее пылинки, холили и лелеяли.  Девочка растет очень талантливой. Мечтает заниматься в жизни творчеством, в чем и преуспевает сейчас. Рисование и лепка даются ей очень хорошо. Родители восхваляют ее талант и потакают во всем.  Евдокия Савельевна, классная руководительница девочки, прозванная самой Олей «Безумная Евдокия» за неряшливы внешний вид, с точки зрения Оли.  Евдокия не раз пыталась поговорить с родителями своей ученицы о поведении их дочери, которая была заносчива, горда, самолюбива.   Достойными своего внимания девочка считала только тех, кто обладает, на ее взгляд чем-либо выдающимся — талантом, красотой.  А Евдокия Савельевна пыталась привить детям уважение к любому человеку. Любая профессия достойна, любой человек может оказаться героем.  Пытаясь сплотить класс общим делом, Евдокия Савельевна повела их в поход в лес. Там Оля и потерялась. Узнав об этом, мать Оли впала в безумие и перестала вообще воспринимать что-либо.   Девочка нашлась, сама вернулась домой. Но маму пришлось поместить в лечебницу, так как оправиться от потрясения она уже не смогла.  Только после этого случая отец смог открыть глаза на своего ребенка. Дочь выросла эгоисткой, не думающей ни о ком кроме себя. И трагедия произошла именно из-за этого.  С одной стороны учительница пытается подогнать под общую советскую систему, штампующую одинаковых людей незаурядную девочку. С другой, поощрять эгоизм нельзя, ни в каком его проявлении. Это погубит человека.  Отцу придется теперь жить вдвоем с дочерью, до конца дней испытывая чувство вины за случившееся с женой. Но ребенка своего он понял, учительница от нее не отказалась. И, взявшись вдвоем, они справятся со сложным характером Оли. Все-таки, лучше поздно, чем никогда.

В произведении «Безумная Евдокия» известный русский писатель А.Алексин цепляет, совершено случайным образом один из нравственных вопросов. Анализируя другую тему, писателю приходится раскрыть тему о посредственности и таланте, хотя работал писатель над темой бездуховности.

Главным образом произведения является Оленька, которая оказывается очень талантливым человеком. С детства она была окружена родной любовью, которую излучала ее семья. Она всегда находилась в центре внимания, потому что Оленьку очень любили родные. Она была единственной в своей семье из детей.

4,7(74 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
lerapashina03
lerapashina03
15.02.2023

Объяснение:

В ходе знаменательных исторических событий Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года наиболее полно, по мнению Толстого, раскрываются особенности нашего национального характера добро и правда» в сочетании с подлинным героизмом, незаметным и естественным, как сама жизнь, - вот те замечательные качества, которые проявляются и в боях за родину, и в солдатских буднях, и в перерывах между боями, и в отношениях русских воинов друг к другу и к врагу. Именно в годину всенародного бедствия обнажаются все лучшие национальные черты русского человека. А в трудных, экстремальных ситуациях острее видятся различия между людьми: одни лишь мнят себя патриотами и громко кричат о любви к Отечеству, другие – патриоты по сути – отдают жизнь во имя общей победы. Первые – люди, преданные родине и народу, вторые – карьеристы, «маленькие наполеоны», чуждые интересам своей страны.

Изображая войну, Толстой выделяет не скачущих воинов с развёрнутыми знамёнами и их мудрых полководцев, не парад, не блеск побед, а военные будни рядовых солдат, их повседневный тяжкий труд. Он раскрывает внутренний мир обыкновенного человека обладающего неповторимой индивидуальностью, привлекающего своей душевной красотой. Писатель утверждает, что от воли и усилий массы таких людей зависит ход исторических событий. Вспомним главы, посвящённые Шенграбенскому сражению. Перед нами расстроенные пехотные полки, растерянные солдаты. Их нравственное колебание, решающее участь сражение, готово разрешиться в пользу страха. Но тут на выручку приходит скромный, незаметный Тимохин. И не численное превосходство, не стратегические планы мудрых полководцев, а воодушевление ротного, увлекшего за собой солдат, влияет на ход сражения. « Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одной шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться , побросали оружие и побежали». Здесь автор показывает героизм человека, которого никто не считает героем, который и сам меньше всего думает о своём героизме. Но недаром Кутузов запоминает Тимохина и называет его во время смотра в Браунау «измайловским товарищем», «храбрым офицером».

Используя приём антитезы, писатель показывает нам верных сынов отечества и лжепатриотов , думающих только о своей корысти. Толстой противопоставляет народную Россию «огромному, блестящему и беспокойному» миру придворных вельмож, военных интриганов, глубоко равнодушных к судьбам родины и своего народа. Даже Бородинское сражение для них «только такая минута, в которую можно подкопаться под врага и получить лишний крестик или ленточку». Мы видим, какая пропасть отделяет петербургские салоны, двор, аристократию от народной жизни. Этим « трутням» не дано осознать ту опасность, которая угрожает стране, народу и им самим. Граф Растопчин, например, расклеивает по Москве глупые «афишки», призывая жителей города не оставлять столицы. Его самомнение огромно: ему кажется, что он управляет действиями людей, руководит их настроением посредством своих воззваний. Но они написаны языком, который народ не понимает и даже презирает. Таковы люди, сами непричастные к ведению войны. Однако ещё более омерзительную картину представляют собой те, кто использует войну как средство наживы. Вспомним Берга, который в минуты всеобщего смятения ищет случая поживиться, он озабочен поиском «шифоньерки из красного дерева». И вот из такого высшего света приезжает в действующую армию «золотая молодёжь» , приезжает за чинами и орденами, пополняя ряды «военных трутней». Их формальное присутствие на поле битвы, их чудовищный деспотизм по отношению к рядовым солдатам можно расценивать как настоящее преступление. Даже накануне Бородинского сражения офицеры штаба обеспокоены не столько будущим его результатом, сколько заботами о своих наградах. Они внимательно следят за флюгером царской милости.

4,7(30 оценок)
Ответ:
katya1172
katya1172
15.02.2023
В коротком, но проницательном рассказе, Антон Павлович передаёт не только пропасть между интересами взрослых и детей, но и высветляет грязь низменных желаний людей того времени (быть может не только того).

 Видение мира Гриши не запятнанно рутиной, что успела испытать няня. Совсем юный, Гриша не может понять низменных желаний взрослых. Лишь только строевой шаг солдат готов заворожить наивного ребёнка. Он хватает апельсин, любуется стёклышком; он полон энергии и не замечает серости вокруг. 

Что за серость в жизни простого ребёнка? Она заключается в грубости и безразличии всех взрослых вокруг. Отец не уделяет ему времени, мать так же не балует вниманием. Но наиболее ненавистна Чехову няня. Как может человек, воспитывающий другого, блудить? Как может дать водки совсем молодому ребёнку? Как может "обниматься в тёмном уголке " с первым встречным солдатом? 

Однако можем ли мы судить няню? Нет. И не делает этого автор. Ибо времена его жизни, времена царской России, были феодальными. А значит, что простой люд не имел возможности развиваться духовно, а свои желания, свои чувства мог выразить лишь песней да водкой. Это тянулось от покаления к покалению, деградация большинства и поднятие на этом фоне различных помещеков и дворян.

 Главный же вопрос, который встал предо мною после прочтения: а сильно ли изменились люди на Руси? Ведь и сегодня многие называют отдыхом пьянку и похоть.
4,4(60 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ