М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Кама29102007
Кама29102007
28.03.2022 01:35 •  Литература

Что такое романтическая ирония, развернуто

👇
Ответ:
misterzol1
misterzol1
28.03.2022

ответ: Романтическая ирония - это инструмент и даже философия. Понятие относится в первую очередь к немецкой литературе; находясь в некотором конфликте с идеей Просвещения, романтисты критиковали её за однобокость взглядов и плоское восприятие мира. Сами же романтисты предлагали смотреть на мир через призму этой самой иронии - двойного взгляда, - при котором каждый объект виделся многогранным: опасным и в то же время смешным, глупым и одновременно мудрым.

Ироничное, двойное восприятие мира было инструментом познания сложного и прекрасного мира. Наблюдатель, герой, "Я" видит множественные грани мира и воспринимает их вместе, иногда вопреки друг другу, через призму себя, своей отдельной, самоценной и безусловно свободной личности.

"Свободу  п̶о̶п̶у̶г̶а̶я̶м̶ художникам!" - как бы говорит нам Шлегель, - "Мир прекрасен, а ценность его относительна: каждый человек видит его красоту по-своему".

Если совсем вкратце, то так.

Но вообще за романтической иронией как за литературным приемом вырастает толстый и более запутанный пласт философии.

Вокруг литературных (или, вернее, романтических) встреч у Шлегеля (а речь, кстати, идет о братьях, Августе и Фридрихе), который считается основоположником идеи романтической иронии, выстроилась своеобразная философская теория познания мира.

Разбираться с ней уже сложнее: там замешаны и отсылки к античной иронии Платона и Сократа, и субъективизм Фихте, и критика Гегелем и Кьеркегором и ещё, и ещё, и ещё!..

4,4(7 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Ajosha
Ajosha
28.03.2022
Иногда мы теряемся в этой жизни. У каждого рано или поздно приходить пора, когда он начинает сомневаться в том, как он или она живет, чем занимается, как строит свою жизнь. В такие моменты мы сразу начинаем задумываться о древнем вопросе: «В чем смысл жизни?» . Этот вопрос интересовал философов всех времен и народов, и не зря, мы ведь тоже задаем его себе, так или иначе. 
Учитывая наше сегодняшнее положение, особенно присутствие глобализации, умные мысли и зомбо-слоганы до нас доходят быстро, они практически присутствуют с нашего самого рождения и врезаются в наше сознания с тех пор, как только мы начинаем понимать родной язык. Да, к сожалению это так. Если когда-то Платон мог долго думать об этом и не имел возможности выслушать умную мысль хотя бы немного равного ему по состоянию ума человека, то теперь мы слышим и видим результат раздумий не одного человека и не только умного. 
Современное общество считает, что смысл в жизни в том чтобы: 
- зачать и воспитать ребёнка; 
- посадить дерево; 
- построить дом; 
- добиться успеха в карьере; 
- заработать много бабла; 
- найти свою половинку; 
- и т. д. и т. п. 
А я вот не знаю, сначала тоже так считал, но недавно понял, что не совсем этого хочу. Это ведь навязанное социумом мнение, у которого свои выгоды, надо ведь страну поддерживать своим трудом! Вспомните коммунистов, вот это слоганы были, земля селянам, заводы рабочим, блин. Да ладно, не будем вспоминать ошибки что сделано, то сделано. Я понял, что не всё вышесказанное является смыслом моей жизни. 
Я понял, что это не оно, но также я понял, что я не знаю, что является смыслом моей жизни. И это более всего меня убивает. Вроде приятно заниматься наукой, бизнесом, учится, жить студенческой жизнью, развлекаться иногда с друзьями. Вроде всё нормально, возможностей у меня больше чем у большинства знакомых ровесников, но всё равно что-то не так. 
Моим наказанием является моя собственная пытливость. Всё мне хочется знать, всем, чем не надо интересуюсь, а потом понимаю что чем дальше в лес, тем больше дров. Но к тому времени уже поздно, искра и огонь вспыхнул. Порой по-доброму завидую беззаботной жизни многих моих знакомых. Как им хорошо, они не задумываются о таких вопросах, как я и это не портит им жизнь и настроение. Да, согласен, что придет их время, и они будут в том же положении, в котором нахожусь я. 
Но мне от этого не легче, сейчас они проживают чудесную молодую студенческую или около того жизнь, а я просираю это золотое время на глупые раздумья толку от которых пока нету никакого. Конечно, я как ярый оптимист понимаю, что это всё к лучшему и в ближайшем будущем я найду ответы на свои вопросы после чего получу столь сильный заряд энергии, который навсегда изменит мою жизнь. Я это чувствую, это будет и очень скоро. 
Грядут большие перемены для всех нас. Но всё же сейчас я завидую тем птицам, о которых писал Антонио Менегетти, он приводил пример в книге «Монитор отклонений» о том, как беззаботно живут птицы. Порой, после тяжелого дня добывания пищи, хотя не факт что он был тяжелый, это мы, люди, всегда всё усложняем, у животных всё проще. Так вот, в конце дня птицы часами могут наблюдать за красотой заката солнца и медленного затухания западного неба. Они наслаждаются природой и жизнью в полной мере, в отличие от нас. 
Иногда и я хочу быть этой птицей, которая не придумывает себе никаких проблем и суеты, она не планирует ничего на завтра и послезавтра, она живет сегодня и берет от жизни все, что ей предлагается. Жаль что у нас всё так сложно. Конечно, у нас есть свои радости, но согласитесь всё гениальное — просто, а мы всю жизнь только и делаем, что усложняем своё и так кратко пребывание в этом чудном мире.
4,8(90 оценок)
Ответ:
Настя2017465
Настя2017465
28.03.2022
Характерной чертой Чичикова является невероятная многогранность его натуры. Гоголь подчеркивает, что таких людей, как Чичиков, разгадать нелегко.
Образ Павла Ива­новича Чичикова раскрывается преимущественно через общение с другими героями.
Однако Н. В. Гоголь прибегает и к приемам ха­рактеристики через предмет и к внутреннему моно­логу как средству характеризации персонажа.
Мож­но упомянуть, например, знаменитую шкатулку Чи­чикова, подробное описание которой дается и в пер­вой главе, и в эпизоде посещения Павлом Иванови­чем имения Коробочки, и во втором томе, когда, на­ходясь под следствием, Чичиков, постоянно вспоми­нает об этой шкатулке.
В ней для Павла Ивановича сосредоточилось все, чего он смог добиться в жиз­ни, плоды "трудов".

Условия, в которых формировался Павел Иванович, заставили его скрывать свои эмоции и желания, заставили сначала думать, затем действовать, сделали его расчётливым и предприимчивым. В Чичикове нет эмоциональности, нет бесшабашности, нет глупости, нет “жизни через край”. Герой новой эпохи, эпохи эгоизма и расчёта, лишён сильных эмоций. Эти мысли возникают и в момент чтения главы о Ноздрёве. Глава представляет Ноздрева, но многое раскрывает и в натуре главного героя -Чичикова.
4,8(43 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ