я выбрала первую тему для эссе.
я думаю, что дуню и настю объединяет то, что они обе опоздали. как говорится, нужно любить человека пока он жив, мертвые не нуждаются в любви. дуня – уехала с мужчиной, не уведомляя о сеюе больше никак, настя же занималась более полезным делом – работала, но была так увлечена работой, что вовсе позабыла о самом дорогом человеке, о маме. они приехали поздно, когда их родители уже были, не побоюсь этого слова, мертвы - они явно будут винить себя в этом всю сознательную жизнь.
1. Мело, мело по всей земле Во все пределы... (Б.Пастернак) - гипербола
2. Уж вечер... Облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает. (В.Жуковский) - олицетворение
2. - Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину, так чтоб не мимо господского дома?.. - синекдоха
3. Не то на серебре - на золоте едал. (А.Грибоедов) - метонимия
4. Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. (Н.Некрасов) - литота
5. Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат. (С.Орлов) - синекдоха
6. Котелок сердится и бормочет на огне. (К.Паустовский) - олицетворение
7. И никто с начала мира не видал такого пира. (А.Пушкин) - гипербола
8. Анчар, как грозный часовой, Стоит один во всей вселенной. (А.Пушкин) - олицетворение
9. Недаром помнит вся Россия Про день Бородина. (М.Лермонтов) - метонимия
10. Так вокруг него непоправимо тихо, Что слышно, как растет трава. (А.Ахматова) - гипербола
11. Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А.Пушкин) - синекдоха
12. Я видывал, как она косит: Что взмах -то готова копна! (Н.Некрасов) - гипербола
1З. Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, все кипит. (А.Пушкин) - метонимия
14. Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут тополя. (С.Есенин) - олицетворение
15. Младший сын был ростом с пальчик Как тебя унять, Спи, мой тихий, спи, мой мальчик, Я дурная мать. (А.Ахматова) - литота
ответ:Действие баллады происходит в Крещенский сочельник — «крещенский вечерок», а девушки заняты одним из самых таинственных святочных обрядов — обрядом гадания. В старину он был популярен среди людей, которые хотели узнать, что их ждёт в будущем, но, главным образом, к нему прибегали незамужние девушки, стараясь предсказать, скоро ли им идти под венец, и каким будет их суженый. Для этого применяли различные виды гаданий, самые значительные из которых упомянул Жуковский.
Но самым отчаянным и самым, по всеобщему мнению, действенным было гадание с зеркалом и свечою. Не случайно героиня баллады Жуковского решается на него после года разлуки с милым другом, когда от него нет никаких вестей.
Для данного гадания выбирали какое-нибудь темное, уединённое помещение, в котором на стол ставили зеркало, а перед ним зажженную свечу. Гадающая девушка садилась за стол и смотрела через свечу в зеркало, где старалась увидеть своего суженого, произнося: «Суженый, ряженый покажись мне в зеркале!»
Светлана вся дрожит от страха, но в то же время ее снедает любопытство:
Подпершися локотком,
Чуть Светлана дышит…
Вот… легохонько замком
Кто-то стукнул, слышит;
Робко в зеркало глядит:
За ее плечами
Кто-то, чудилось, блестит
Яркими глазами…
Занялся от страха дух…
Вдруг в ее влетает слух
Тихий, легкий шепот:
«Я с тобой, моя краса;
Укротились небеса;
Твой услышан ропот!»