М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
egorikmail826
egorikmail826
07.04.2021 22:19 •  Литература

Напишите сочинение

Сатирическое изображение действительности в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

1. Введение
О комедии в целом
- сюжет подсказан А. С. Пушкиным
- создание галереи комических персонажей
- смех в комедии – обличающий, смех сквозь слёзы
2. Основная часть
2.1. Создание образов городских чиновников во главе с городничим
- говорящие фамилии как один из создания характера
- что происходит в каждой сфере, чем грешны чиновники
- Гоголь осуждает казнокрадство, коррупцию, злоупотребление служебным положением

Ключевые слова: не чист на руку, обирает, обманывает, берет взятки, беззаконие, безнравственность, взяточничество, аморальность, порочность, растрачивание денег, ложь, показная важность, значимость, необразованность, невежество, пытаются сделать вид, что в городе всё хорошо, смекалка (быстро сообразили, что нужно делать, чтобы задобрить ревизора)

2.2. Создание образа центрального персонажа
- первое упоминание о Хлестакове – из монолога его слуги, Осипа
- мелкий петербургский чиновник – по воле судьбы выходит «из грязи в князи»
- природный талант лжеца ему выйти сухим из воды, извлекая из провальной ситуации немалую выгоду

Ключевые слова: молодой, одет по моде, есть зачатки образованности, врёт не специально, а по природе, слова вылетают у него из уст, ложь «хлещет» из него, фонтанирует, «честная» ложь, хитрец, лжец, обманщик, может пустить пыль в глаза и расположить к себе, «без царя в голове», не задумывается о своих поступках, любит пожить на широкую ногу и ни в чем себе не отказывать, неутомимый врун, пускает деньги по ветру, гуляка, захлёбывается от своих феерических фантазий, с большими амбициями и претензиями, не задумываясь о последствиях, начинает флиртовать с женой и дочкой городничего, к кульминации комедии сам верит в то, что он ревизор, убедил не только окружающих, но и сам себя, ветреный, легкомысленный, пустой, азартный, ситуация подмены / страха/ глухоты и слепоты, подыгрывание, актёрский талант, умение извлекать выгоду

2.3. Создание женских персонажей
- нужны для поддержания комической атмосферы, по сути – двойники
- а также для создания любовной линии (треугольника)
- к сожалению, Марья Антоновна оказывается жертвой (достойна ли она этого?)

Ключевые слова: флирт, капризы, претензии на светскую, роскошную и столичную жизнь, при том узкий кругозор, завышенные представления о своей внешности и интеллектуальных соперничество, показное и пустое кокетство, переодевание, лесть, избалованность, капризность, жеманство, сплетни, навязчивое любопытство

2.4. Итог пьесы: немая сцена
- ложь рано или поздно раскрывается: чиновники уездного города узнают, что ревизор был «ложным»
- нарушители рано или поздно поплатятся за свои грехи (про чиновников – мы можем догадываться, но вот о Хлестакове – можем ли?)
- письмо Тряпичкину как отражение авторского начала в драматическом произведении
- немая сцена и открытый финал как расширения горизонта ожидания читателя
3. Заключение
- уездный город без названия – вся Россия
- реакция властей на постановку пьесы
- актуальность комедии

👇
Ответ:
Дейлионна
Дейлионна
07.04.2021

Комедия «Ревизор» — одно из лучших произведе­ний Н. В. Гоголя. Сюжет комедии был подсказан ему А. С. Пушкиным. Благодарный Пушкину, Гоголь ут­верждал, что его комедия будет «смешнее черта». Смех, действительно, пронизывает каждый эпизод, каждую сцену комедии. Однако это особый смех, смех сквозь слезы, смех обличающий. Гоголь выводит дей­ствие комедии за рамки анекдотического случая. В комедии «Ревизор» он создал галерею невероятно смешных персонажей. При этом все они оказались легко узнаваемыми типами людей. Это подтвердил даже царь Николай. После одной встречи с провинци­альными чиновниками он сказал губернскому предводителю дворянства: «Я их знаю...», — а потом доба­вил по-французски, что видел их на представлении гоголевского «Ревизора».

Гоголь действительно нарисовал не чинов­ников отдельно взятого уездного города. Он создал со­бирательные, типичные образы.

Итак, возглавляет город Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Городничий нечист на руку, без зазрения совести обирает купцов, потворствует безза­конию, не выполняет свои служебные обязанности, мошенничает, растрачивает казенные деньги. Город под руководством Антона Антоновича погряз не толь­ко в беззаконии, но и в грязи. Кругом мусор, пьянст­во, безнравственность. Городничий оказывается в ду­раках, когда узнает, что Хлестаков вовсе не ревизор, а сам он — не будущий тесть высокопоставленного пе­тербургского чиновника. Антон Антонович смешон. Гоголь беспощадно бичует казнокрадство, корруп­цию, злоупотребление служебным положением. В лице жены и дочери Сквозник-Дмухановского автор высмеивает пустое кокетство и глупость.

О судье Ляпкине-Тяпкине писатель уже в «Замеча­ниях для господ актеров» иронично замечает, что тот прочел «пять или шесть книг», а Хлестаков в своем письме называет судью человеком дурного тона. По роду службы Ляпкин-Тяпкин призван вершить пра­восудие. Но вместо этого он сам нарушает закон — бе­рет взятки, о чем говорит открыто. Ляпкин-Тяпкин закрывает глаза на многие судебные беспорядки. На­пример, на гусей с гусятами, разведенных в передней. Ему некогда этим заниматься. Судья не выпол­няет свои служебные обязанности, он предпочитает «ездить за зайцами» да навещать жену Добчинского. Попечитель богоугодных заведений Земляника — большой «проныра и плут»; он очень услужлив и сует­лив. С необычайной расторопностью Земляника предлагает  Хлестакову свой донос на недавних приятелей изложить на бумаге. Думается, взамен он надеется получить прощение собственных грешков, а их у попечителя Богоугодных заведений немало: больные ходят в грязных колпаках, вместо габерсупа везде и всегда на обед капуста, лекарств дорогих нигде не употребляется. Отведенные на богоугодные  цели деньги прямиком плывут в карман Земляники.

Почтмейстер Шпекин до наивности». Это авторское определение полно сарказма. Шпекин обожает читать чужие письма, а понравившиеся и вовсе оставляет себе на память, чтобы потом почитать на досуге вслух своим знакомым.

В. Г. Белинский в одном из писем к Гоголю назвал «Ревизора» «корпорацией разных служебных воров и грабителей», и эта оценка очень справедлива. Персонажи комедии прекрасно осознают свои грехи и оказываются настолько перепуганными вестью о приезде ревизора и о возможном разоблачении, что принимают за проверяющего из столицы обычного мелкого чиновника.

Хлестаков – молодой человек лет двадцати трех, несколько глуповатый и «без царя в голове». Уже в этом описании звучит едкая авторская насмешка. Хлестаков – обычный вертопрах, гуляка, фанфарон. Он пускает по ветру отцовские деньги, думает только об удовольствиях и нарядах. Кроме того, это неутомимый врун. Он на дружеской ноге с «самим» начальником отделения, его даже хотели сделать коллежским асессором, он живет в бельэтаже. Уже эта ложь заставляет присутствующих оцепенеть, а Хлестаков входит в настоящий азарт и захлебывается от своих феерических фантазий: он близко знаком с Пушкиным, сам пишет; его перу принадлежат известные произведения, его боится государственный совет, скоро его произведут в фельдмаршалы… Не задумываясь о последствиях, Хлестаков начинает откровенно приставать к жене и дочери городничего и даже обеим обещает жениться. Он не задумывается ни над своими словами, ни над своими поступками.

Действие комедии происходит в обычном уездном городе. Гоголь не дает ему названия, подчеркивая этим, что он нарисовал Россию в миниатюре, что по­добные нравы рас по всей стороне рос­сийской. Везде, по утверждению писателя, воруют, мошенничают, бездельничают, берут и дают взятки, и это особенно горько. Гоголь не смешит, а жестоко вы­смеивает, бичует пороки современного ему общества. Но мог ли он знать, что в строках его комедии чита­тель двадцать первого века с болью будет узнавать и современную Россию, где правят балом сквозник-дмухановские, ляпкины-тяпкины, земляники?.

Объяснение:

4,5(76 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Рассказ о бароне Мюнхгаузене мне интересен, я давно хотел прочитать про него, выдумка ли он, или же реальная личность. Такой  находчивый выдумщик – всем нам знаком еще с детства. Но я знаю, что  у книжного героя был прототип – настоящий барон Мюнхгаузен. И вот ,что я узнал,  история рода Мюнхгаузенов идет из 12 века.  Один рыцарь, уцелевший в сражении, дал роду новое имя – Мюнхгаузен, что означает «дом монаха». С этих пор на фамильном гербе рода Мюнхгаузенов присутствует монах с книгой и посохом. Также мне было интересно узнать, что в роду Мюнхгаузенов были и воины, и знатные вельможи. Например, полководец Хилмар фон Мюнхгаузен был известен в 17 веке, а вот в 18 веке почет и уважение заслужил Герлах Адольф фон Мюнхгаузен – министр Ганноверского двора , он основал Геттингенский университет. Но все же, о ком из Мюнхгаузенов написана книга? Да и это мне посчастливилось узнать. Оказывается, прототипом послужил Иероним Карл Фридрих барон фон Мюнхгаузен. Он родился 11 мая 1720 года недалеко от Ганновера, в одном старом поместье. Дом, в котором родился барон, сохранился до наших времен, сейчас там находится музей. А на реке Везер стоит красивая  скульптура известного литературного персонажа. Его выдуманные рассказы и небылицы сначала волновали и будоражили умы жителей города, но потом все постепенно к ним привыкли и перестали на это обращать внимание.Я думаю, что в 21 веке ему было бы здорово и очень весело. Он заинтересовался бы самолетами, телефонами, компьютерами и другой чудо-техникой и опять начал бы что-то фантазировать и выдумывать. Такой уж у него характер и это мне очень нравится в нем. Без выдумок и шуток скучно было бы жить. Поэтому, мне так кажется, барон быстро тут бы адаптировался и привык к новшествам техники и уже не хотел бы  никуда уезжать. В конечно было много интересного, но сейчас наука шагнула далеко вперед, все такое современное и даже развиваются нанотехнологии, что наверное, сначала было бы очень непонятно барону. Я предложил свозить его в Сколково, чтобы он увидел ощутимую разницу эпохи и нынешней.
4,4(21 оценок)
Ответ:
maksimstelmach
maksimstelmach
07.04.2021
  Лермонтов   служил на Кавказе дважды.  В 1837 году не принимал участия в  военных действиях, в 1840 году - пришлось.
 В 1840  поэт  был участником войны против горцев. С одной стороны, он сочувствовал  свободолюбивому народу, с другой - понимал, что только великая Россия может дать мир : "  И божья благодать сошла на Грузию ! она цвела с тех пор в тени своих садов, не опасаяся врагов, за гранью дружеских штыков ". Лермонтов научился мыслить по -государственному, масштабно
  В 1837 Лермонтова чиновники  хотели отправить   на службу   к  Вельяминову, который должен был воевать за  Кубанью. Лермонтов так бы легче заслужил прощение от царя. К тому же, намечался смотр  в Геленжике.  Но Лермонтов заболел и опоздал на этот смотр.  Литературовед Андронников считает, что Лермонтов просто не хотел встречаться со своим гонителем Николаем Первым.  Сей факт свидетельствует о  вольнолюбивом и независимом характере поэта и верности идеалам юности. Кстати, экспедиция была отменена и Лермонтова отправили в полк, наблюдавший за   одной из провинций.
  . Вскоре  Лермонтов понял, что пользы от его службы никакой и  подал в отставку.
 В 1840 году за дуэль с де Барантом Лермонтов сослали на Кавказ, и он  участвовал в сражении с чеченцами. Лермонтов отказался от  должности  командира взвода и стал  адъютантом   у Галафеева.  Адъютанты наблюдали за  передвижениями  противника и сами руководили  боем. Видимо, Лермонтов не только пороха не боялся,  но и  был зорким, решительным , внимательным, ибо эти качества были необходимы   для выполнения подобных операций..   Кстати, когда    Михаил Юрьевич  отказывался от командира взвода, он понимал, что  не будет принимать участия в карательных операциях против чеченцев (  аулы после захвата вытаптывались казаками и  поджигались, а руководили этим командиры).    
 Лермонтов умел брать ответственность на себя.  Когда был ранен  сотник,   Михаил Юрьевич  стал руководить с успехом  конным отрядом . Его должны были бы наградить  золотой саблей и вернуть в гвардию, но   император лично вычеркнул из списка.. Будучи по характеру воином,  Лермонтов все же  хотел  честно заслужить отставку. Но далее была дуэль с Мартыновым и смерть.
 Подводя итоги, можно сказать, что Кавказ  выковал личность поэта,  расширил его знания и кругозор,  сделал его настоящим борцом, бойцом, мужчиной.. Лермонтов одинаково владел и пером, и оружием,  стремился к справедливости и   был человеком чести.
4,5(69 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ