А какое количество слов должно быть? Если не много, то вот почитай: "Слово о полку Игореве" было актуально всегда, и даже в наше время "Слово..." не потеряло прежней яркости. Эту поэму читать сложно, но очень интересно, происходящие события затягивают, время от времени хочется оказаться там и главным героям. Но не только этим мне нравится "Слово...", так же оно актуально сейчас и из-за положения на Украине, даже кажется что события повторяются. Все эти войны начинались из-за того что страна поделилась на части, как тогда, в двенадцатом веке, так и сейчас в двадцать первом. Да, единство было всегда для каждой страны святым и если страна кололась на несколько частей, то не могла противостоять единому врагу. И эта поэма для нас урок, наверно, потому что если мы будем вместе, то ни один враг нас не сокрушит, но всё-таки лучше жить без войн и потерь.
Самое главное, что сделал Сергий - это реформировал монастырскую жизнь. До Сергия каждый монах в монастыре вёл собственное хозяйство и питался отдельно от других. Сергий сделал монастырский уклад общинным - все стало общим, и продукты в том числе. Ещё одно важное событие - Сергий благословил Дмитрия Донского перед Куликовской битвой и отправил с ним двух своих монахов - Пересвета и Ослябю. Позже сама битва началась с поединка Пересвета с Челубеем. Подробнее. Сергий Радонежский (в миру — Варфоломей) (1314 или 1322-25.09.1392 гг. ) — основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря, православный святой. Родился под Ростовом, в семье боярина Кирилла и его жены Марии. Вскоре по велению великого князя Московского Ивана I Калиты семьи ростовских бояр, в том числе семью Варфоломея, переселили в подмосковный город Радонеж. По имени этого города впоследствии Сергий и стал прозываться Радонежским. После смерти отца Варфоломей с братом Стефаном ушли в монастырь, располагавшийся возле подмосковного Хотьково. В конце 1330-х гг. они покинули обитель и избрали жизнь монахов-отшельников, одинокий аскетический подвиг в молчании. В подмосковных лесных чащобах, на горе Маковец они обустроили скит, построили церковь, посвященную Святой Троице, а Варфоломей принял иноческий постриг под именем Сергия. Через некоторое время Стефан ушел в Москву и стал духовником великого князя Семена Ивановича Гордого. К оставшемуся на Маковце Сергию потянулась монашеская братия. Так возник Троицкий монастырь. Троицкий монастырь стал первой в Московской Руси общежительной обителью, а Сергий Радонежский стал его первым игуменом. Во 2-й пол. 14 - нач. 15 вв. преподобный Сергий и его ученики основали несколько новых монастырей, самыми известными из которых стали Симоновский и Андроников в Москве, Высоцкий в Серпухове, Благовещенский на Киржаче, Кирилло-Белозерский под Вологдой. Приверженец чистоты духа и помыслов, преисполненный смирения и любви, Сергий Радонежский стал духовным авторитетом как для простых людей, так и для князей. В наиболее сложные моменты истории, он не раз князьям услышать друг друга, убеждал их прекратить кровопролитные усобицы. В 1378 г. , после смерти митрополита Алексия Сергия приглашали занять митрополичью кафедру, но он отказался, сказав: «Кто я такой, грешный и худший из всех людей? » Позднейшие источники рассказывают об особой роли Сергия Радонежского в событиях, связанных с Куликовской битвой 1380 г. В «Сказании о Мамаевом побоище» (кон. 15 в. ) говорится, что именно к нему приехал великий князь Дмитрий Иванович (Донской) , чтобы получить благословение на битву с полчищами Мамая. Троицкий игумен благословил русское воинство — отправил на поле сражения двух монахов, Александра Пересвета и Андрея Ослябю, предварительно посвятив их в схиму.
И как раз глубина моего сумасбродства, От которой таких навидался я бед, Скоро даст вам почувствовать ваше сиротство И забросит в грядущее издали свет
Объяснение: