1. А. Приставкин в голодные военные годы вместе с сестренкой
жил в детдоме. Об этом времени он вспоминал: «Голод был так
силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок
из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти». Почему,
на ваш взгляд, писатель изменил финал рассказа?
2. В каком высказывании наиболее точно отражена главная тема
этого текста?
- Автор текста рассказывает о драматическом эпизоде из
жизни своей сестры.
- Автор посвящает свой текст раздумьям о голодном детстве
детей военного времени.
- Автор в своем тексте рассказывает о том, как зарождается
милосердие, сострадание.
- Автор в своем тексте говорит о преступном равнодушии
взрослых – воспитателей детдома.
3.Почему автор называет Люсеньку маленькой? На что
указывает это определение?
4.Как бы вы озаглавили теперь этот рассказ?
5.Напишите письмо от имени одной из девочек, в котором она прощения у Люсеньки за свое равнодушие.
Ещё в три года заболел крупом, что привело к серьёзным последствиям. По мнению большинства биографов Стивенсон страдал тяжёлой формой туберкулёза лёгких (по утверждению Э. Н. Колдуэлла, ссылавшегося на мнения врачей, лечивших или осматривавших писателя, — тяжёлой болезнью бронхов) юности хотел жениться на Кэт Драммонд, певице из ночной таверны, но не сделал этого под давлением отца.
Первая книга, очерк «Пентландское восстание. Страница истории, 1666 год», брошюра, изданная тиражом в сто экземпляров на деньги отца, вышла в 1866 году (уже тогда проявился большой интерес Стивенсона к истории родной Шотландии). В 1873 году вышел очерк «Дорога», носивший просто символическое название (несмотря на болезнь, Стивенсон много путешествовал). Через три года вместе с другом Уильямом Симпсоном он на байдарках совершил путешествие по рекам и каналам Бельгии и Франции. Во французской деревне Барбизон, которая стала центром Барбизонской художественной школы, основанной уже покойным Теодором Руссо, куда благодаря железнодорожному пути из Парижа в городскую общину приезжали молодые английские и американские художники, Стивенсон познакомился с Фрэнсис (Фанни) Матильдой Осборн. Эта замужняя женщина, бывшая старше Стивенсона на десять лет, увлекалась живописью и поэтому находилась среди художников. Вместе с ней в Барбизон приехали шестнадцатилетняя дочь (будущая падчерица Айсабэл Осборн, впоследствии писавшая произведения Стивенсона под диктовку) и девятилетний сын (будущий пасынок и соавтор писателя Ллойд Осборн)