1. толпЫ зевак
2. за кОшачье приняться ремесло
3. выпроси уж Избу
4. музЫки гром
По мнению некоторых ученых, такая постановка ударения соответствует орфоэпическим нормам того времени, когда написаны произведения.
2) Внизу огни дозорные // Лишь на мосту горят, // И колокольни черные, Как сто́рожи, стоят. (М.Лермонтов)
Был дан мне ключ заветный, И я его берёг. Он ржа́вел незаметно
. (З.Гиппиус)
... ни кремлей, ни чудес, ни святынь, Ни мира́жей, ни слез, ни улыбок... (И.Анненский)
Такие отклонения от современных норм ударения объясняются ритмикой стиха, а также приближением поэтической речи к устравшей или книжной.
Автор даёт понять, что человек сам создаёт свои мечты, сам в них верит и сам же их воплощает в реальность. Нет смысла ждать вмешательства неких потусторонних сил – фей, волшебников и т. д. Чтобы понять, что мечта принадлежит только человеку и только человек решает, как ей распорядиться, нужно проследить всю цепочку создания и воплощения мечты.
Старый Эгль создал красивую легенду, очевидно, для того, чтобы порадовать маленькую девочку. Ассоль поверила в эту легенду и не может даже представить себе, что пророчество не сбудется. Грэй, влюбившись в прекрасную незнакомку, воплощает её мечту в реальность. В результате, нелепая, оторванная от жизни фантазия становится частью действительности. И воплотили эту фантазию не наделённые сверхъестественными существа, а самые обычные люди.
Грэй никогда бы не стал капитаном, оставаясь в родительском замке. Мечта должна превратиться в цель, а цель, в свою очередь, в энергичное действие. У Ассоль не было возможности предпринять какие-либо действия для осуществления своей цели. Но у неё было самое главное, то, что, может быть, важнее действия – ВЕРа!
Она мечтала и верила!