Владислав Крапивин «Мальчик со шпагой».Какие примеры вы можете привести, когда Сережа, действительно, мог всегда прийти на т. е. сам становился всадником?
На станции «Роса» в полном одиночестве сидел мальчик с чемоданом. Увидев лохматого пса, он поделился с ним котлетой, а после принялся играть с ним. Узнав от уборщицы, что игривый пес «бесхозяйный», мальчик решил забрать его с собой.
Глава 2
Мальчик отрезал часть своего длинного кожаного ремня и соорудил ошейник псу. Теперь это была уже «не бродяга, а вполне законная собака». Мальчик назвал его Ще-Нок или просто Нок, и купил ему билет на поезд. Неожиданно он увидел перед собой физрука пионерского лагеря – Станислава Андреевича. Он принялся уговаривать мальчика вернуться в лагерь, но тот отказывался. Тогда физрук решил применить силу, и схватил мальчика за локоть. Нок грозно зарычал, и физрук поспешил удалиться.
Глава 3
За этой сценой наблюдал незнакомый мужчина, который поздоровался с Сережей – его имя он прочел на чемодане. Незнакомец, очень похожий на Дон Кихота, оказался журналистом Алексеем Борисовичем Ивановым. Они разговорились, и Сережа «чувствовал доброту большого незнакомого человека».
Глава 4
Мальчик рассказал Алексею Борисовичу о своем конфликте с директором пионерлагеря. Поначалу Сереже понравилось в «Смене», «хотя лагерь оказался совсем не такой, какой ему представлялся». Ребята по вечерам пели у костра, рассказывали друг другу страшные истории, обсуждали породы собак и особенности их дрессировки.
Глава 5
Сережа решил доверить ребятам свою тайну. Однажды ему приснились всадники, отважные красные кавалеристы, которые всегда придут на в трудную минуту, стоит только позвать.
Глава 6
В лагере каждое лето неизменно отдыхала троица ребят – «Пудру, Витьку Солобоева и Гутю начальник лагеря звал «мои мушкетеры»». Они прекрасно знали все правила лагеря, а также различные как их можно нарушить. Несмотря на то, что «мушкетеров» никогда не выбирали в пионерское начальство, «они и так ходили в главных».
Однажды Сережа не подчинился «мушкетерам», и те принялись издеваться над его сказкой о всадниках. Вскоре в травлю Сережи подключились почти все дети. Мальчик написал отцу, чтобы тот забрал его домой. Письмо прочел директор и озвучил его на общей линейке. Сережа не побоялся сказать ему в лицо, что читать чужие письма – «подлость». На рассвете он покинул лагерь.
Глава 7
Сережа рассказал, что его мама умерла шесть лет назад, сильно простудившись во время экспедиции в Сибири. С тех пор мальчик постоянно носил с собой ее фотокарточку. Сейчас он жил с отцом, мачехой и младшей сестренкой.
На вокзале показался Тихон Михайлович. Он принялся угрожать Сереже, что увезет его в лагерь насильно, но Алексей Борисович ему напомнил, «что у детей тоже есть чувство собственного достоинства», и оскорблять его никому не позволено. Журналист взялся лично провести Сережу домой.
Глава 8
«Подошло наконец время поезда», но строгая проводница не пустила Нока без намордника. Они попытались самостоятельно соорудить псу намордник, но ничего не вышло.
Глава 9
Узнав, что в этот день поездов больше не будет, журналист и Сережа отправились к реке, где нашли попутный катер. Сережа обнаружил, что забыл на станции куртку, в которой лежало его письмо и мамина фотография. Он решил вернуться за ней, оставив Нока на катере. Когда Сережа убежал, Алексей Борисович заметил вдалеке машину директора лагеря.
Глава 10
На станции Сережа встретился с «мушкетерами», которым директор приказал вернуть беглеца силой. В этот момент он впервые что благородных всадников из его сна не существует в действительности – сейчас он бы «полжизни отдал бы за минутное чудо». Но неожиданно на станции оказались пятеро всадников, и самый старший приказал отпустить Сережу. Всадниками оказались студенты, которые работали лето в совхозе. Алексей Борисович понял, что Сережа оказался в беде, и попросил ребят ему. Мальчик был под большим впечатлением, но журналист напомнил, что «такие чудеса случаются раз в жизни», и не стоит на них больше надеяться. Он предложил мальчику самому стать всадником и людям
Стихотворение «Я не любви твоей написанное в 1914 году, трудно отнести к какому-либо жанру поэзии. На первый взгляд, кажется, что это стихотворение о любви, однако здесь сильно проявляется и тема поэта, творчества. Уже из первых строк мы понимаем, что лирическую героиню покинул ее возлюбленный. Более того, он предпочел ей другую. Эта «другая», по мнению героини, сама я обыкновенная, «пустая». Она во всем проигрывает лирической героине. Недаром поэтесса использует для характеристики невесты своего бывшего возлюбленного эпитеты «дурочка» и «подруга милая», наполненные иронии. Однако главное место в этом стихотворении занимает образ самой героини. Он как бы раздваивается: с одной стороны, это образ покинутой женщины, с другой – образ поэта, творца. Мы видим, что героиня как покинутая возлюбленная – это мудрая женщина, не таящая обиды на когда-то любимого человека. Но мы понимаем, что ей пришлось многое пережить и много перестрадать, чтобы прийти к такому состоянию – принятия и смирения: Я не любви твоей Она теперь в надежном месте. Поверь, что я твоей невесте Ревнивых писем не пишу. Сохранять чувство собственного достоинства героине ее творческий дар, осознание того, что она Поэт. Именно творчество наполняет ее жизнь смыслом, позволяет понимать, что все потери в ее жизни – это пустяк по сравнению с тем, что у нее есть Конечно, женщину-поэта любить непросто. Однако отношения с ней не идут ни в какое сравнение с любовью к самой обычной, серой, «такой, как все»: Когда же счастия гроши Ты проживешь с подругой милой И для пресыщенной души Все станет сразу так постыло… И героиня уверена, что ее бывший возлюбленный поймет свою ошибку, но уже будет поздно – она не примет его назад. Герой сделала выбор – в сторону обыденного, прозаического счастья. Так пусть он будет «счастливо до конца» - лирическая героиня ничем ему не сможет Горько и иронично она заявляет: В мою торжественную ночь Не приходи. Тебя не знаю. И чем могла б тебе От счастья я не исцеляю. После разрыва отношений героиня хотела от своего бывшего возлюбленного лишь одного – «дружбы светлые беседы И память первых нежных дней…» Но этого не случилось. Кто в этом виноват? То ли невеста героя, для которой «сознанье полное победы нужней», чем все остальное. То ли сам герой, который не позволяет своей будущей жене читать стихи героини, хранить ее портреты. Ясно одно – разрыв произошел навсегда, многое из того, что дорого и лирической героине, и ее возлюбленному, ушло в забыто, предано. Это героине обиднее и страшнее всего, именно поэтому стихотворение наполнено настроением грусти, горечи, обиды. Создать такое настроение, а также передать состояние своей героини Ахматовой средства художественной выразительности. Это стихотворение, как и вся лирика поэта, просто и строго по форме, довольно бедно лексическими средствами выразительности. В данном стихотворении присутствуют довольно много метафор: «дружбы светлые беседы», «память первых нежных дней», «счастия гроши», «в мою торжественную ночь», «от счастья я не исцеляю». Есть здесь небольшое количество эпитетов («пресыщенной души»). Из синтаксических средств выразительности в данном стихотворении присутствуют риторический вопрос («И чем могла б тебе риторической восклицание («Ведь так любезны женихи»), недоговоренность («А этим дурочкам нужней Сознанье полное победы, Чем дружбы светлые беседы И память первых нежных дней...»). Кроме того, здесь достаточно много инверсий («Тебя не знаю», «Сознанье полное победы», «счастия гроши ты проживешь» и так далее). Присутствует анафора («Дай ей читать мои стихи, Дай ей хранить мои портреты»). В лексическом плане Ахматова использует просторечные слова («все станет сразу так постыло») для более точной и сильной передачи настроения, состояния героя. Таким образом, стихотворение «Я не любви твоей характерное для Ахматовой произведение, в котором тесным образом переплетается тема любви и творчества, настроение боли и отчаянья - с пониманием избранности и счастья от этого. Передать настроение стихотворения, эмоции главной героини средства художественной выразительности, главными из которых являются метафоры и разнообразные синтаксические средства.
"Евгений Онегин" — первый реалистический роман в истории русской литературы. Давая характеристику роману, В. Г. Белинский отмечал, что "в "Евгении Онегине" воплотилась душа поэта". Образ Татьяны Лариной обладает в романе тем большей значительностью, что в нем выражены возвышенные идеалы самого Пушкина. Начиная с III главы, Татьяна, наряду с Онегиным, становится основным действующим лицом событий.
Автор рассказывает о ее детстве, об окружающей ее природе, о ее воспитании. Ее жизнь в деревне, в Москве и Петербурге, письмо к Онегину, "чудный сон", мечты и поступки — все привлекает внимание автора. Татьяна росла и воспитывалась в деревне. Атмосфера русских обычаев и народных традиций была благоприятной почвой, на которой выросла и окрепла любовь дворянской девушки к народу.
Она очень близка со своей няней, которая очень напоминает нам няню Пушкина, Арину Родионовну. "Русская душою", по характеристике поэта, Татьяна любит "мглу крещенских вечеров", верит в "преданья простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны". Татьяна думает о "поселянах" бедным. Все это привлекает в Татьяне самого автора. Мечтательную и впечатлительную девушку увлекают романы Ричардсона и Руссо. Чтение книг пробуждает мысль Татьяны, книги открывают перед ней незнакомый и богатый мир, развивают ее воображение. Она отличалась от местных барышень глубиной своих мыслей, чувств и поэтому была чужда им. "Я здесь одна, никто меня не понимает", — пишет она Онегину. Но, несмотря на увлечение иностранной литературой, Татьяна, в отличие от Онегина и Ленского, всегда была связана со всем русским, родным. В ней нет жеманности, лукавого кокетства, сентиментальной чувственности героинь книг. Она полна искренности и чистоты в своих чувствах. Ее привлекает неординарность Евгения. Все герои про читанных романов "в единый облик облеклись, В одном Евгении слились". Она проявляет смелость, нарушая традиционные правила для девушек, и первая признается в любви в письме к Онегину:
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой.
Свою жизнь она хочет строить не по правилам, принятым в помещичьей среде. Она мечтает иметь рядом человека, которому можно довериться, который поймет ее и оценит. Такого человека, ей показалось, она нашла в Евгении Онегине. Она полюбила его "не шутя", серьезно, на всю жизнь. Ее трогательное письмо к нему дышит глубоким чувством и нравственной глубиной. Она живет прежде всего своим чутким сердцем. Татьяна переживает трагедию:
Онегин отклонил любовь "деревенской девочки". Но Татьяна продолжает его любить. Она посещает дом Онегина, читает книги, пометки в них, пытаясь понять его.
На станции «Роса» в полном одиночестве сидел мальчик с чемоданом. Увидев лохматого пса, он поделился с ним котлетой, а после принялся играть с ним. Узнав от уборщицы, что игривый пес «бесхозяйный», мальчик решил забрать его с собой.
Глава 2
Мальчик отрезал часть своего длинного кожаного ремня и соорудил ошейник псу. Теперь это была уже «не бродяга, а вполне законная собака». Мальчик назвал его Ще-Нок или просто Нок, и купил ему билет на поезд. Неожиданно он увидел перед собой физрука пионерского лагеря – Станислава Андреевича. Он принялся уговаривать мальчика вернуться в лагерь, но тот отказывался. Тогда физрук решил применить силу, и схватил мальчика за локоть. Нок грозно зарычал, и физрук поспешил удалиться.
Глава 3
За этой сценой наблюдал незнакомый мужчина, который поздоровался с Сережей – его имя он прочел на чемодане. Незнакомец, очень похожий на Дон Кихота, оказался журналистом Алексеем Борисовичем Ивановым. Они разговорились, и Сережа «чувствовал доброту большого незнакомого человека».
Глава 4
Мальчик рассказал Алексею Борисовичу о своем конфликте с директором пионерлагеря. Поначалу Сереже понравилось в «Смене», «хотя лагерь оказался совсем не такой, какой ему представлялся». Ребята по вечерам пели у костра, рассказывали друг другу страшные истории, обсуждали породы собак и особенности их дрессировки.
Глава 5
Сережа решил доверить ребятам свою тайну. Однажды ему приснились всадники, отважные красные кавалеристы, которые всегда придут на в трудную минуту, стоит только позвать.
Глава 6
В лагере каждое лето неизменно отдыхала троица ребят – «Пудру, Витьку Солобоева и Гутю начальник лагеря звал «мои мушкетеры»». Они прекрасно знали все правила лагеря, а также различные как их можно нарушить. Несмотря на то, что «мушкетеров» никогда не выбирали в пионерское начальство, «они и так ходили в главных».
Однажды Сережа не подчинился «мушкетерам», и те принялись издеваться над его сказкой о всадниках. Вскоре в травлю Сережи подключились почти все дети. Мальчик написал отцу, чтобы тот забрал его домой. Письмо прочел директор и озвучил его на общей линейке. Сережа не побоялся сказать ему в лицо, что читать чужие письма – «подлость». На рассвете он покинул лагерь.
Глава 7
Сережа рассказал, что его мама умерла шесть лет назад, сильно простудившись во время экспедиции в Сибири. С тех пор мальчик постоянно носил с собой ее фотокарточку. Сейчас он жил с отцом, мачехой и младшей сестренкой.
На вокзале показался Тихон Михайлович. Он принялся угрожать Сереже, что увезет его в лагерь насильно, но Алексей Борисович ему напомнил, «что у детей тоже есть чувство собственного достоинства», и оскорблять его никому не позволено. Журналист взялся лично провести Сережу домой.
Глава 8
«Подошло наконец время поезда», но строгая проводница не пустила Нока без намордника. Они попытались самостоятельно соорудить псу намордник, но ничего не вышло.
Глава 9
Узнав, что в этот день поездов больше не будет, журналист и Сережа отправились к реке, где нашли попутный катер. Сережа обнаружил, что забыл на станции куртку, в которой лежало его письмо и мамина фотография. Он решил вернуться за ней, оставив Нока на катере. Когда Сережа убежал, Алексей Борисович заметил вдалеке машину директора лагеря.
Глава 10
На станции Сережа встретился с «мушкетерами», которым директор приказал вернуть беглеца силой. В этот момент он впервые что благородных всадников из его сна не существует в действительности – сейчас он бы «полжизни отдал бы за минутное чудо». Но неожиданно на станции оказались пятеро всадников, и самый старший приказал отпустить Сережу. Всадниками оказались студенты, которые работали лето в совхозе. Алексей Борисович понял, что Сережа оказался в беде, и попросил ребят ему. Мальчик был под большим впечатлением, но журналист напомнил, что «такие чудеса случаются раз в жизни», и не стоит на них больше надеяться. Он предложил мальчику самому стать всадником и людям
Объяснение: