М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Назар233
Назар233
01.06.2020 23:45 •  Литература

Какое значение имеет рассказ "русская песня" Шмелева для нашей жизни?​

👇
Ответ:
dovletbegendzh
dovletbegendzh
01.06.2020

Русская душа, русский характер, русская песня… Последнее словосочетание легло в основу одноименного рассказа Ивана Сергеевича Шмелева. О чем же хочет рассказать нам автор в своем произведении? Чему хочет научить?

С первых строчек рассказа «Русская песня» мы видим мальчика. Автор даже не называет его по имени и не говорит, сколько ему исполнилось лет. Все дело в том, что перед нами сам автор, а хочет рассказать он о своих детских годах.

События произведения немного путаны и непонятны. Сначала мальчик занимается примеркой вещей, вынутых их пахнущего камфарой полосатого мешка. Потом в доме появляется рыжий мужчина. Оказывается, он приходит каждый год в одно и то же время, чтобы сделать ремонт. Маляр груб и молчалив, стамеской орудует настолько резко, что кажется, он хочет ей кого-нибудь убить. Или это только кажется мальчишкам, воображение которых в этом возрасте очень богато?

И вот наконец мы доходим до того случая, о котором хочет поведать автор. Отработав положенное время, вкусно отобедав, маляр отправился отдыхать на крышу сеней. Обласканный теплым солнышком, он быстро уснул. И вдруг на крыше появились мальчишки. Васька решил подшутить над мужчиной. Взяв соломинку, он начал щекотать натруженные грубые пятки. Мужчина не реагировал и продолжал спать. Васька не унимался: дурным голосом он пропел маляру на ухо строчку из той песни, которую мужчина пел каждый день во время работы. Но и это не заставило работника открыть глаза. Ваське же во что бы то ни стало хотелось его разбудить.

Он спустился вниз и притащил ведро с краской. Взяв большую кисть, мальчишка принялся разрисовывать спящего маляра. Сначала он раскрасил его голые пятки, затем добрался до больших пальцев ног, потом до ногтей. И вот уже Васька обводил щиколотки мужчины. Маляр же все продолжал крепко спать. Заканчивая рисунок, паренек обвел тело работника большим кругом. И тут случилось то, чего ребята так долго ждали: маляр пробудился ото сна. Наступил момент расправы. Правда, страшный доселе мужчина оказался вовсе не таким. Он, конечно, оттрепал Ваську за волосы, но совсем не больно. А потом развеселился, оценив нашу шутку. И начал успокаивать ревущего Ваську, поглаживая его по спине.

С тех пор ребята стали очень дружны с маляром. Он пропел им песни, которые знал. Перед мысленным взором парнишек проносилось чистое поле с белой березкой, темный лес и растущая в нем сосна, добрый молодец, оказавшийся в чужой сторонке. Перед ребятами предстал совершенно новый мир, тот который до этого был для них закрыт. Автор повзрослел. Теперь все изменилось и уже не будет таким, как прежде. Мир детства остался позади, впереди же - манил такой непознанный взрослый мир.

А чему же учит нас это произведение? Наверное, тому, что за грубой и суровой оболочкой скрывается нежная и добрая душа, которую порой бывает так трудно разглядеть. А еще автор хочет показать богатство именно русской души. Такой огромной открытой, но порой непонятной, а может быть, просто непонятой…

Объяснение:

4,7(94 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Vureshivatel
Vureshivatel
01.06.2020
Творчество А. И. Куприна - одно из наиболее ярких событий в русской прозе начала XX века. Оно привлекает читателей прежде всего глубоким и многосторонним интересом к человеческой личности. А. И. Куприн - писатель демократический в самом высоком смысле этого слова. В сфере его интересов - люди, которые часто незаметны и непривлекательны для равнодушного, стороннего взгляда. Автор же относится к ним с особой, только ему присущей, теплотой человечности. На страницах повестей и рассказов А. И. Куприна перед нами проходит целый мир самых разнообразных персонажей - среди них и уличные артисты, и офицеры, и черноморские рыбаки, и писатели, и мелкие чиновники... Глубоко проникая в их внутренний мир, писатель создает их яркие и запоминающиеся портреты. И очень часто характеры его героев раскрываются в той сфере, где вообще ярче всего раскрываются человеческие характеры — в сфере чувств и прежде всего в чувстве любви.
Любовь в произведениях А. И. Куприна - чаще всего не безрассудная, темная страсть, а чувство просветленное, во многих его повестях и рассказах она составляет единственный смысл человеческой жизни. Так, в повести «Поединок» показана жизнь русского офицерства начала XX века. Читая повесть, мы вместе с автором постигаем внутренний мир его молодого современника, поручика Ромашова, главного героя произведения. Он живет в среде обитателей захолустного военного городка, жизнь офицеров в котором скучна, однообразна, лишена духовных интересов. Их дни заполнены подготовкой к военному смотру, жестокой муштрой солдат, а вечера - пьянством, игрой в карты, пошлыми романами с «полковыми дамами» женами офицеров. Ромашова выделяет из этой среды прежде всего то, что он на настоящее, большое чувство. То, что он испытывает к Шурочке Николаевой, - не просто увлечение, не попытка уйти от скуки и однообразия жизни, а любовь в самом высоком смысле этого слова. Именно в этой любви проявляются светлые стороны личности Ромашова, его чистота и благородство. Любовь не приносит ему счастья. Женщина, которую он боготворит, оказывается жестокой, бессердечной и расчетливой. Ради карьеры мужа она посылает на верную смерть человека, который готов для ее счастья на самопожертвование.
Повесть А. И. Куприна носит название «Поединок». Смысл этого названия многозначен. Любовь в повести - тоже своеобразный поединок, столкновение двух очень разных характеров и столкновение внутреннее, психологическое - внутри самой личности Ромашова. Для героини этот поединок заканчивается мнимой победой - Ромашов убит, все препятствия на пути к блестящему будущему устранены. Но эта победа оказывается внутренним крахом; нравственным поражением. Для героя же его физическая смерть оборачивается личностной победой над судьбой, преодолением в самом себе суетного и мелкого, высокой жертвой ради любви. Эта смерть неоспоримо доказывает величие любви, в которое верил А. И. Куприн.
Тема любви в произведениях писателя нередко обретает трагическое звучание. Искренние и подлинные человеческие чувства приходят в столкновение с жестоким миром, как это происходит, например, в купринской «Олесе». Часто любящих людей разделяют сословные границы. Так, сюжет одного из самых поэтичных рассказов А. И. Куприна «Гранатовый браслет» составляет любовь мелкого чиновника к даме из высшего света, Вере Николаевне Шейной. Эта любовь становится единственным смыслом его жизни, наполняет его унылое и убогое существование поэзией и красотой мечты. Герой рассказа, Желтков, так же, как и Ромашов, не находит счастья, он тоже погибает. Желтков не может найти себе места в современном ему мире, где, по словам генерала Аносова, так редко встречается «такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не мужчины».
4,5(96 оценок)
Ответ:
angel2112001
angel2112001
01.06.2020
Онегин

«Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Нельзя ошибочнее и кривее понять человека!.. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям... Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только людьми, но и самим собою».

«Онегин — не Мельмот, не Чайльд-Гарольд, не демон, не пародия, не модная причуда, не великий человек, а просто — «добрый малый, как вы да я, как целый свет»... Онегин — добрый малый,

но при этом недюжинный человек. Он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, чего ему надо, чего ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность».

«Мы доказали, что Онегин не холодный, не сухой, не бездушный человек, но мы до сих пор избегали слова эгоист, — так как избыток чувства, потребность изящного не исключают эгоизма, то мы скажем теперь, что Онегин — страдающий эгоист... Его можно назвать эгоистом поневоле; в его эгоизме должно видеть то, что древние называли «fatum» (рок, судьба)».
4,5(81 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ