Определите проблематику текста. Формулировать как во какова роль..., нужно/надо ли..., что..., как...).
Текст №1. Язык выражается вся сущность человека: мысли, чувства, воля, дела. Встречают по одёжке, провожают по уму, выраженному через слово. Скажи мне слово-и я скажу, кто ты.
Текст №2. Талант сам по себе не развивается. Дмитрий Иванович Менделеев сказал: "гений-это лишь 1% гения и 99% потения". То есть для развития таланта, причём всё равно какого именно таланта, нужно многому научиться.
Текст №3. Чистоту мы у древних берем, саги, сказки из тащим потому, что добро остается добром в будущем и настоящем.
Текст №4. У писателей разные фамилии, но их нельзя Не отличить, не запомнить эти фамилии известных Управдом и ближайших знакомым, но не читателем книг, сходных друг с другом, как стеариновые свечи или дверные замки. Читать их не интересно и трудно, как трудно съедать каждый день неизменные борщ и котлеты в безлюбовно руководимой столовой.
Удручающе одинаковые эти вязкие книги! В них стереотипны герои, тематика, начала и концы. Не книги, а близнецы - достаточно прочитать одну-две, чтобы знать облик третьей... Можно подумать, что произвел их не человек, а конвейер.
Текст №5. В нашей повседневной жизни мысли должны соответствовать словам, слова соответствовать делам, а добрые дела дадут добрые плоды. Если между мыслью, словом или делом мы ставим знак неравенства, то получается ложь. Враньё - первейший признак скудоумия. К чему лгать, ведь в следующий раз не поверят?! Мера лжи есть мера разорённости личности, мера хаоса.
Текст №6. Когда человек не доставлен в науке нравоучения к самому себе, когда не твёрд в расположениях чувств душевных, не расположен с патриотическим рвением исправлять общественные должности и сими приобретенными познаниями не устремлен к обществу добра, - то государство от такого пользы получит мало.
Текст №7. Нежелание помнить отнюдь не безобидно. Это болезнь нашего времени. Хуже-эпидемия, охватившая не только искусство, но и образование, науку и иные, не менее значимые сферы человеческой деятельности. И если отказаться от противостояния ему, человечество уничтожит само себя гораздо быстрее, чем при атомного оружия или парникового эффекта.
Утром я со страхом смотрел на себя в зеркало: нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина. Как идти в школу в таком виде, я не представлял, но как-то идти надо было, пропускать по какой бы то ни было причине уроки я не решался.
Таким увидела однажды Лидия Михайловна своего ученика. Она предложила ему побеседовать после уроков. Она поинтересовалась , на что он тратит деньги. А когда он сказал, что покупает баночку молока, она начала к нему присматриваться. Она увидела "Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки. Я еще раньше заметил, с каким любопытством поглядывает Лидия Михайловна на мою обувку. Из всего класса в чирках ходил только я.
Она поняла, что мальчик без родных голодает. Пригласив домой для дополнит занятий, она попыталась его накормить обедом. Но он шарахался от нее в страшном испуге и убегал дмой. Лидия Михайловна решила добиться своего. В другой раз она отправила мальчику посылку, в которой лежали макароны и гематоген. Мальчик с возмущением отверг и эту попытку. Тогда она решила предложить ему играть на деньги и проигрывала ему рубль.
Она проявила сострадание и милосердие. Она нарушила этику учителя. Но другого мальчику она не нашла.