Объяснение:
При всем этом мы видим, что именно родителям их сын
Евгений был по- настоящему дорог. Старички Базаровы очень
любят Евгения, и эта любовь смягчает отсутствие взаимопонимания.
Тургенев очень трогательно описывает встречу Базарова с родителями:
"Дверь распахнулась, и на пороге показалась кругленькая, низенькая
старушка в белом чепце и короткой пестрой кофточке. Она ахнула,
пошатнулась и наверное бы упала, если бы сын не поддержал ее.
Пухлые ее ручки мгновенно обвились вокруг его шеи, голова
прижалась к его груди, и все замолкло. Только слышались ее
прерывистые всхлипывания".
Базаров, как раз переживает отказ Одинцовой, пытается преодолеть
в себе романтика и с родителями ведет себя вроде бы по-прежнему:
подшучивает над старомодными привычками своего отца, иронизирует
над устарелыми медицинскими методами.
Они же, благоговеют перед ним.
Он - гордость и слава добрых, наивных старичков.
Они без памяти любили сына, но не докучали ему излишней опекой
и “не притесняли”. Они дали “Енюшеньке” полную свободу, и он
сформировал себя как личность совершенно самостоятельно.
Но сейчас Евгений не жаловал своих родителей.
Через отношения сына с родителями Тургенев снова
рассматривает конфликт поколений.
Базаров выше своих родителей по уровню знаний, и это дает
ему право чувствовать свое превосходство и своим максимализмом
создаёт пропасть в отношениях с родителями.
Картину эксплуатации крестьян помещиками рисует Радищев в главе “Вышний Волочок”. Здесь рассказывается о помещике, который отнял у крестьян все их земли и заставил работать на себя круглый год. “Варвар! Недостоин ты носить имя гражданина”, — восклицает, обращаясь к помещику, писатель.
В главе “Медное” описывается продажа крестьян с публичного торга. Вот продают старика 75 лет, вынесшего на своих плечах с поля битвы раненого отца капитана Г. , который теперь его и продает; старуху, жену старика, кормилицу и няньку. Женщину — кормилицу барина^ ее дочь с младенцем и мужем. И всей этой семье грозит опасность быть распроданной в разные руки. Радищев заканчивает тяжелое описание продажи утверждением, что свободы нужно ждать не от помещиков, а “от самой тяжести порабощения”.
Автор говорит о развращающем влиянии крепостного права на помещиков. Отдельные порядочные люди, изредка встречающиеся среди помещиков, ничего не могут сделать, считает он. так как весь строй против них Исправить положение в стране может только революция.
Призыв к революции звучит как основной мотив в книге Радищева. пронизывает все ее содержание. В главе “Городня” автор говорит не только о своем твердом убеждении, что народная революция произойдет, но и о том, что у победившего народа появится своя собственная народная культура Для Радищева источник зла — самодержавие, для писателя не может быть доброго царя, так как неограниченная царская власть неизбежно развращает ее носителей. С негодованием и возмущением говорит о царской власти писатель в главе Полесть” и в оде “Вольность”, которую Радищев помещает в книг) наряду со “Словом о Ломоносове”, что вызывало недоумение у литераторов-профессионалов.
Достоевский по поводу стиля Радищева говорил, что “обрывки и кончики мыслей” у него соседствуют с вольными переводами французских просветителей. Это настоящий приговор художественному достоинству произведения.