М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mariapopova77
mariapopova77
27.12.2021 10:56 •  Литература

В чём, по вашему мнению, проявилось лирическое начало поэмы Твардовского? Аргументируйте свой ответ, ссылаясь на текст произведения.​

👇
Ответ:
мария21112006
мария21112006
27.12.2021

ответ:Поэма “Василий Теркин” отличается своеобразным историзмом. Условно ее можно разделить на три части, совпадающие с началом, серединой и концом войны. Поэтическое осмысление этапов войны создает из хроники лирическую летопись событий. Чувство горечи и скорби наполняет первую часть, вера в победу — вторую, радость освобождения Отечества становится лейтмотивом третьей части поэмы. Это объясняется тем, что А. Т. Твардовский создавал поэму постепенно, на протяжении всей Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Оригинальна и композиция поэмы. Не только отдельные главы, но и периоды, строфы внутри глав отличаются своей законченностью. Это вызвано тем, что поэма печаталась по частям. И должна быть доступной читателю с “любого места”.

В поэме 30 глав. В двадцати пяти из них полно, всесторонне раскрывается герой, который попадает в самые разнообразные военные ситуации. В последних главах Теркин не появляется вовсе (“Про солдата сироту”, “По дороге на Берлин”). Поэт сказал о герое все и не хочет повторяться, делать образ иллюстративным.

Не случайно и то, что произведение Твардовского начинается и заканчивается лирическими отступлениями. Открытый разговор с читателем приближает к внутреннему миру произведения, создает атмосферу общей причастности к событиям. Поэма заканчивается посвящением павшим.

Твардовский рассказывает о причинах, которые толкнули его на такое построение поэмы: “Я не долго томился сомнениями и опасениями относительно неопределенности жанра, отсутствие первоначального плана, обнимающего все произведение наперед, слабой сюжетной связанности глав между собою. Не поэма — ну и пусть себе не поэма, — решил я; нет единого сюжета — пусть себе нет, не надо; нет самого начала вещи — некогда его выдумывать; не намечена кульминация и завершение всего повествования — пусть, надо писать о том, что горит, не ждет”.

Конечно, сюжет в произведении необходим. Твардовский об этом отлично знал и знает, но, стремясь донести до читателя “сущую правду” войны, он полемически заявлял о своем отказе от сюжета в обычном понимании этого слова.

"На войне сюжета нету… Впрочем, правде не во вред". Правдивость, достоверность широких картин жизни поэт подчеркнул тем, что назвал “Василия Теркина” не поэмой, а “книгой про бойца”. Слово “книга” в этом народом смысле звучит как-то по-особому значительно, как предмет “серьезный, достоверный, безусловный”, — говорит Твардовский.

Поэма “Василий Теркин” — эпическое полотно. Но в ней мощно звучат и лирические мотивы. Твардовский мог назвать (и назвал) поэму “Василий Теркин” своей лирикой, ибо в этом произведении впервые столь ярко, многообразно и сильно выразился облик самого поэта, черты его личности.

Объяснение:

4,8(38 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
дариана2006
дариана2006
27.12.2021

Стихотворение «Зимний вечер» было написано в Михайловском, куда Пушкин был отправлен под надзор местной полиции, архиепископа и собственного отца. В условиях такого тройного надзора настроение было ужасно подавленным. Правда, вскоре родители перебрались в Москву, дышать стало легче. Уединение благоприятствовало вдохновению и творчеству. Петербургские и Одесские театры заменяли сказки старой няни, от которых Пушкин получал эстетическое и нравственное наслаждение. Стихотворение «Зимний вечер» («Буря мглою небо кроет…») было написано в январе 1825 года. Это – послание, обращенное к няне. Поэт был по-своему привязан к ней, благодарен за то, что она заботилась о нем, как о родном. И сейчас была единственной собеседницей в этом доме.

Пушкин был ценителем хорошего вина, и оно в его запасах всегда водилось. За окном выла метель, на столе в подсвечнике стояли свечи. Няня задремала под поскрипывание пера, которым поэт писал свои произведения, да потрескивание дров в топившемся камине. Такая вот идиллическая картина. Тут Пушкин отложил листок с произведением, над которым работал. Возможно, это была очередная глава «Онегина», и начал быстро записывать теснившиеся в его голове строки. Описания природы всегда легко давались поэту, зимние пейзажи просились на бумагу.

Темой стихотворения «Зимний вечер» служит зимний пейзаж разыгравшейся метели. А идея стихотворения скрывается в его отношении к няне. Это любовь, привязанность к ближнему. Автор настроен оптимистично. Ведь это не первая метель в его жизни. Он знает, что завтра наступит утро, выглянет солнце, и зимняя картина будет восхищать своей нетронутой белизной. А пока, почему бы не выпить кружку хорошего вина на сон грядущий. Мысленные образы изменились. Вместо картины природы Пушкин смотрит на дремлющую старушку, а на бумагу ложатся строки, ставшие бессмертными:

Пушкин называет барский дом лачугой. Он видел роскошные особняки в Питере, в Одессе, в Кишиневе. А его отцу некогда было заняться имением. Этот дом был построен давно и успел обветшать. В сравнении с питерскими каменными домами, настоящая лачуга. «Спой мне», – выводит, поскрипывая, перо, а в голове мысль: «И правда, по спеть. Пусть отведет мне душу». Поэт любил негромкий бархатистый нянин голос. Она и сказки сказывала, как будто пела.

Вот стихотворение дописано. В нем Пушкин обыгрывает строки посвященные няне. Они образуют рондо – то есть стихотворное кольцо. В последней строфе он вставил первые строки первой и предпоследней строф. Пушкин прочитал вслух строки, посвященные няне. Приглашая ее принять участие в его скромной пирушке.

Старушка встрепенулась, напомнила поэту об ужине. Он попросил, кроме еды, принести вина и 2 кружки. Не пить же одному, в самом деле. Вечер заканчивался. А буря продолжала неистовствовать за окном.

4,6(54 оценок)
Ответ:
simonenkoeliza
simonenkoeliza
27.12.2021

Печорин – герой своего времени

План

 

1. Противоречивые мнения о герое романа.

2. Печорин – герой своего времени

2.1. Представитель аристократии.

2.2. Носитель боли и страданий.

2.3. Душа, испорченная светом.

3. Существуют ли подобные герои в наше время.

«Герой нашего времени» - лирический роман Михаила Юрьевича Лермонтова - роман, являющийся обязательным произведением в школьном курсе литературы. Многие по-разному к нему относятся: от полного восторга до абсолютной ненависти. Но если читать роман вдумчиво, погружаясь во все события, размышляя над поступками и речами героев, то можно многое из него вынести. Интересно прописаны герои романа и самое главное действующее лицо, объединяющее все части, - Григорий Александрович Печорин, образ которого достаточно противоречив и до конца остается не познанным.

Можно ли назвать Печорина положительным персонам или же он все-таки является отрицательным? На этот во нельзя ответь с полной уверенность, ведь даже сам автор, Михаил Юрьевич Лермонтов, не знает, Григорий Александрович, Григорий Александрович - «герой» или «злодей».

Образ главного героя нам не раскрывают в начале рассказа, а открывается нам Печорин в происшествиях, происходящих в позиционной последовательности. В начале произведения нам рассказывают о характере героя от разных лиц, это создано для того, чтобы лучше погрузиться во внутренний мир героя. Одним из таких «разных лиц» является штабс-капитан Максим Максимович, который служил с Печориным в и участвовал в некоторых событиях из жизни Григория Александровича. Печорин не считал Максима Максимовича своим другом, тот, в свою очередь, будучи немного обиженным на сослуживца, не отзывался о нем плохо, хоть и понимал, что в некоторых случаях, как, например, с Бэлой, Печорин поступил не очень хорошо. Благодаря рассказам штабс-капитана, приоткрывалась завеса загадочной души Печорина, его одиночество и разрыв с патриархально-народным сознанием.

До публикации странствующим офицером дневника с записками самого Печорина, мы узнаем о смерти героя, что в последующем снимает напряжение с некоторых сцен, таких как дуэль Печорина с Грушницким.

Далее перед нами открывается личный дневник с записками Григория Александровича, где повествование ведется непосредственно от самого Печорина, где он сам описывает свои приключения и анализирует их, мы узнаем о нем с его же слов. Завеса, тем самым, приоткрывается еще больше, и мы можем детально изучить внутренний мир Печорина.

Из-за своего негативного опыта Печорин стал очень скептично относиться к любви: теперь для него не важна искренность и открытость чувств, ему стало важно подчинить себе женщину, сделать ее зависимой от себя. Такое же отношения у него было и к дружбе.

Не веря в настоящую любовь, верных друзей, разочаровавшись в реальности, не находя смысла в жизни, он всюду видит банальность, и эта банальность становится для него замкнутым кругом, что приводит его к страданиям, и смерть, по его мнению, стала бы для него единственным выходом из ситуации.

Прочитав последнюю страницу романа, задаешься во а так ли все плохо было в жизни главного героя? Мог ли он изменить свою жизнь, построить ее по-другому, или в тех условиях, в которых он оказался, можно было бы прожить ее именно так? Были ли вокруг него люди, на которых можно было бы положиться? Что могло бы изменить его взгляд?

Роман написан много лет назад, но проблемы, поднимаемые в нем, до сих пор актуальны: поиск смысла жизни, зависимость от тех исторических условий, в которых каждый живет, свобода выбора и предопределенность судьбы, возможность счастья. И все эти во раскрываются через внутренний мир главного героя, его переживания, поступки, выборы.

Каждый человек, читающий роман, обязательно найдет в нем что-то, что откликнется в его душе, что заставит задуматься о его сегодняшней жизни, о сделанных и планируемых выборах, о поступках и чувствах.

Объяснение:

4,4(18 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ