я могу на примере этого стихотворения показать особенности поэзии цветаевой.
у нее преобладала аллитерация-повтор согласных звуков. например:
Прочти – слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.
в этом четверостишье повторяется "ной",это и есть аллитерация. она ее использует для музыкальности и эмоциональности.
так же Цветаева любила использовать рефрен- повтор слов и фраз. например:
Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.
в этом четверостишье повторяется слово легко. это и есть рефрен.
в первом четверостишье она ис пользует звукопись "вниз"-"остановись", заменяет звук на противоположный "з" на "с". это опять же придает стихотворению большую музыкальность.
Рассказ «Соня» произвел на меня сильное впечатление. Во-первых, потому, что написан от третьего лица, человека, совершенно постороннего, наблюдателя, который смотрит со стороны на все происходящее, без оценивания, просто передает то, что услышал. Такой прием придает достоверность всему повествованию, таким образом, утверждается истинность ценностей, основанных на опыте человека, прожившего почти век: с Соней мы знакомимся со слов старой женщины, Ады Адольфовны, которая рассказывает о жизни до войны (Ада Адольфовна войну и блокаду).
Я считаю, Татьяна Толстая поднимает также проблему маленького человека.