Объяснение:
Пора сталинских репрессий коснулась и великую поэтессу Анну Ахматову. В те времена она потеряла самых близких ей людей: мужа и сына. Мужа Николая казнили, а сын Лев оказался в тюрьме. Поэтесса пытается передать всю горечь утраты в своей поэме «Реквием», а вместе со своей болью описывает трагедию всех матерей в целом и всего народа в те ужасные времена.
Героиня поэмы – мать, но Ахматова употребляет местоимение «мы», тем самым подчёркивая, что это общее горе всех людей. Она наблюдала за лицами матерей, стоящими у ворот тюрьмы, в мороз, в жару, в дождь. В их глазах была боль, отчаяние и …любовь. Эта боль не имеет границ, никто не ее выдержать, лучше умереть, чем испытать материнское горе. Анна Ахматова, находясь в этих унизительных очередях, вымаливая вместе с подругами по несчастью хоть какую-то информацию о своём сыне, писала эти строки. Вернее, не писала, а хранила их в своей памяти, ведь в то время за эти слова и мысли она могла оказаться там же, где и её сын.
Жизнь главной героини потеряла смысл без родной кровиночки. Внутри неё борются все чувства одновременно: бессилие, гнев, мужество, усталость, тоска и порой кажется, что она сходит с ума. Она готова на всё ради единственного сына. Но хуже всего неизвестность…
Ахматова в чем-то сравнивает героиню с Богоматерью, с её болью и страданием, которые она испытывала, сопровождая своего единородного сына Иисуса на Голгофу.
Поэма написана для матерей, страдающих от непередаваемой боли, живущих бесконечным ожиданием. В то время, когда Анна писала поэму, она сама была истощена и измучена, морально и физически. Ахматова в своих строках хотела донести до читателя такую истину, что даже если у человека вырвать, отобрать самое дорогое, что у него есть в жизни, душу убить просто невозможно.
В поэме автор как-бы отображает весь народ в целом в образы сына и матери. Ни с чем нельзя сравнить эту материнскую боль, разрывающую душу и сердце. Какие ощущения испытывает мать, когда ничем нельзя своему ребенку? Отчаяние, бессилие, злость… Остаётся только молиться за своих сыновей и ждать.
Какие мысли только не лезут в голову: уж если всё равно умирать, то почему не сейчас? И кончились бы эти муки и воспоминания. И слёз давно уж нет. Но надо как-то жить дальше, но сил тоже нет.
Анна Ахматова в заключении с некой горькой иронией пишет, что если уж она заслужила себе памятник после смерти, то не надо устанавливать его в каком-нибудь живописном месте, он должен стоять у этих красных стен тюрьмы. Эти два года своей жизни, Анна с десятками других матерей провела здесь и это время показалось для всех них вечностью.
Внешний вид: "стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой..." , "на нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские..." , также у него был армяк
Речь: говорил мало, говорит со всеми с "покровительством", "ну, слушаем, — с покровительствующим видом сказал Федя..."
Худ. детали: не смотря на то, что Федя старался показать себя более важным и значимым, он всё так же был похож на остальных мальчиков. Например был суеверен "А точно, я слышал, это место у вас нечистое." , "Ведь это тебя водяной звал, Павел, — прибавил Федя...
Поступки: хотя Федя был самым старшим среди ребят и старался показывать себя исключительно с лучшей стороны, он особ ничего не делал, а только рассказывал, задавал каверзные вопросы и слушал истории
Отношение: Мальчика очень уважали, так как он был самым старшим и к тому же был красиво одет
Взгляды: Федя старался держать свой статус среди мальчиков
Самооценка: Он относился к себе с уважением, возможно даже был немного эгоистичен и считал что он лучше других
Авт. характеристика: автор относится к Феде так же как и ко всем
Чем привлекает: интересным характером, красотой, опрятностью
тема рассказа - это тема войны которая искалечила судьбы людей... .
«Возвращение» - рассказе о человеке, который войну, преодолел лишения и горести этого страшного времени и, вернувшись домой, обнаружил, что дочь его не знает, сын сурово смотрит исподлобья и сносно заменяет родителя, а жена.. . жена пытается не дать своим детям умереть с голоду. Андрей Платонов писал о трагедии, которая забралась в каждую семью, в каждый дом, который имел счастье принять кормильца, вернувшегося с фронта. И именно возврат Алексея стал краеугольным камнем для семьи Ивановых. Потому и произведение называлось не как-нибудь, а «Возвращение» .
"Возвращение" никак не вписывалось в "разрешенный" круг военно-любовных тем. Можно было указывать женщине "Жди меня! ", но нельзя было говорить правду о "фронтовых женах" и "тыловых мужьях". Нельзя было делать главной героиней бедную мать семейства, по-своему ждущую с войны своего мужа.
Рассказ этот о любви.. . о верности.. . о прощении.. . человек должен уметь прощать не обращая внимания на моральные условности
удачи!